В Петербурге введена зональная тарификация за проезд по Западному скоростному диаметру

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 мая. Зональная тарификация платы за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге вводится в четверг, 15 мая.

Пункты оплаты находятся на границах зон внутри существующих южного и северного участков магистрали. Оборудование для сбора средств на северном участке ЗСД начали тестировать в марте.

Стоимость тарифов (см инфографику) согласована с правительством Санкт-Петербурга.

Строительство центральной части ЗСД еще не завершено и ведется компанией «Магистраль северной столицы» по схеме государственно-частного партнерства. «МСС» планирует завершить строительство центрального участка в 2016 году. Тогда же его хотят «разбить» на зоны и установить тариф за проезд по всему ЗСД, который будет зависеть от протяженности маршрута автомобилистов.

Ранее сообщалось, что в декабре 2013 года власти Петербурга передали концессионеру - ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) право управления действующим южным участком (8,7 км) платной трассы «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) сроком на 30 лет. В составе концессии - «ВТБ Капитал» и Газпромбанк. В проекте участвуют два подрядчика - итальянская «Асталди» и турецкая «Идж Ичташ Иншаат», а также технический консультант «Мега Япи».

ЗСД - стратегический инвестиционный проект Санкт- Петербурга, платная городская автомагистраль, которая свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. Стоимость проекта - более 212 млрд рублей. Из них 82,9 млрд рублей - средства инвесторов, 54,2 млрд рублей - бюджета Петербурга, 50,7 млрд рублей - федерального бюджета и 25 млрд рублей - доходы от размещения облигаций. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года.