'Тройка' будет отслеживать передвижения пассажиров и предлагать скидки

По ее словам, в начале 2015 года может быть запущена программа лояльности метрополитена на основе геотаргетирования.

Сейчас разрабатывается специальная IT-программа, которая позволит определить, где конкретный пассажир чаще всего расплачивается «Тройкой». Исходя из этих данных, ему будут присылать информацию о скидках в кафе и магазинах тех районов, где он постоянно бывает.

«Мы разрабатываем IT-программу, которая позволит 'геотаргетировать' пассажиров - определить, на каких станциях они чаще всего бывают. Например, если вы все время заходите в метро на станции 'Выхино' или 'Бибирево', вам будут регулярно присылать предложения по скидкам от розничных точек, расположенных в этих районах. Сообщения будут приходить, если пассажир согласится участвовать в программе. Система, скорее всего, будет запущена в начале следующего года», - сказала Бисембаева.

Бисембаева не уточнила, с какими именно торговыми точками и заведениями общепита департамент транспорта ведет переговоры о скидках. Ранее сообщалось, что в программу лояльности могут войти еще и бесплатные билеты в театры, галереи и кинотеатры. Также в качестве бонусов для постоянных клиентов рассматриваются подарочные сувениры, пригласительные билеты на торжественные мероприятия, бесплатные месячные билеты или на 1 - 2 поездки, бытовая техника, скидки на железнодорожные и авиабилеты.

Для того, чтобы программа лояльности заработала, карта «Тройка» должна быть персонифицирована, а в личных данных владельца указан номер мобильного телефона или адрес электронной почты, куда смогут приходить сообщения о скидках, рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

«Поскольку у 'Тройки' нет срока действия, метрополитен действительно сможет определить регулярность пребывания пассажиров на тех или иных станциях. Персонификация карты сыграет положительную роль: в случае утраты пассажир может заблокировать баланс и потом восстановить его. Многие не покупают 'Тройку' именно потому, что сейчас ее нельзя заблокировать», - отметил Свириденков.

Напомним, что персонифицировать карту «Тройка» обещают уже в этом году. Также планируется, что в этом году пополнять ее можно будет через интернет.

Глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по оптовой и розничной торговле Михаил Мандалян считает, что в программе лояльности для пассажиров в первую очередь могут участвовать предприятия сетевого ритейла: магазины и общепит. «Обычно для клиентов в рамках подобных программ предлагаются скидки в 2-5%. Ритейлу это выгодно с точки зрения дополнительной рекламы. Потребителям будет удобно получать информацию о последних скидках в своем районе», - отметил Мандалян.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков напомнил, что аналогичные программы лояльности действуют во многих странах, в том числе, в России, для пассажиров авиакомпаний и железных дорог. «В целом это дополнительный бонус для пассажиров. Но информирование о скидках не должно превращаться в поток рекламного спама, пассажирам нужна возможность отказаться от услуги», - заявил Янков.

Напомним, что столичные власти уже получают информацию о передвижениях сотовых абонентов, чтобы следить за направлениями транспортных потоков в городе, оценивать загруженность дорожной сеть города.

Карту «Тройка» запустили в Москве в апреле прошлого года. С ее помощью можно расплачиваться за поездки метро, в наземном транспорте и электричках. Пополнять «Тройку» надо через кассы и автоматы в метро. В дальнейшем это станет возможно сделать через SMS, интернет и платежные терминалы, картой можно будет оплачивать парковку и «Аэроэкспресс». До конца года в Москве организуют 10 тысяч новых точек пополнения «Тройки». Стоимость разового билета на «Тройке» повышаться в этом году не будет, она останется на уровне 28 рублей.

София Сарджвеладзе, Наталья Савельева