Центр организации дорожного движения на днях запустит на своем сайтеопрос москвичей о вариантах развития Садового кольца, рассказал M24.ru замглавы ЦОДД Александр Поляков. По его словам, сейчас решается, появится ли на Садовом выделенная полоса и новые маршруты общественного транспорта, а также велодорожки, останутся ли там парковки, сократится ли количество полос.
«В Центр организации дорожного движения поступило большое количество обращений жителей с просьбами реорганизовать движение на Садовом кольце и сделать его более удобным и комфортным как для водителей, так и для пешеходов. В связи с этим мы готовим опрос среди жителей города, чтобы понять, какие решения будут наиболее приемлемы на данном участке улично-дорожной сети», - рассказал Александр Поляков.
Источник в транспортном комплексе Москвы пояснил M24.ru, что в самом ЦОДД рассматривают вариант организации выделенной полосы для общественного транспорта на внутренней стороне Садового кольца. При этом остановки должны дублировать станции метро и располагаться каждые 500 метров. «Тогда не будет необходимости спускаться в метро, чтобы добраться от Садовой-Кудринской до Валовой, достаточно просто сесть на троллейбус, который идет по выделенной полосе», - сказал источник.
Выделенную полосу планируют пустить по дублерам, чтобы автобусам и троллейбусам не нужно было заходить в тоннель. Кроме того, власти рассматривают возможность увеличить количество полос на мостах и путепроводах Садового за счет сокращения их ширины. Чиновники также продумывают вариант, чтобы до минимума сократить количество «бутылочных горлышек». «На освободившихся в результате гармонизации площадях, мы разобьем скверы, организуем удобные парковочные места и пешеходные зоны, проложим велосипедные дорожки», - сказал источник.
Собеседник M24.ru добавил, что подобные меры не ухудшат транспортную ситуацию на Садовом кольце, но сделают исторический центр города приятным и удобным для москвичей и гостей города. «Организация маршрута с обособленной полосой движения снизит нагрузку на прилегающие к Садовому кольцу станции московского метрополитена за счет перераспределения пассажиропотока. Это значительно увеличит комфорт пассажиров метро в часы пик, в вагонах и на перронах станций станет просторнее», - подчеркнул источник.
Завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов считает, что нужно просчитать загруженность полос Садового кольца, в том числе и той, которую планируют сделать выделенной. «Целесообразно делать 'выделенку', если по ней планируется пустить поток общественного транспорта. Полоса не должна пустовать», - отметил он.
На мостах и путепроводах, по мнению Носова, ширину полос, действительно, можно сократить. «В строительных нормах и правилах для автомагистрали ширина полосы должна быть 3,5 метра при скорости машин более 90 км в час. Если на Садовом скорость ограничат до 50 км в час, можно сузить существующие полосы ради появления еще одной», - сказал он.
Координатор экспертного центра «Probok.net» Диана Хакимова, в свою очередь, полагает, что на Садовом кольце есть избыточные полосы, которые можно было бы отдать велосипедистам. «Там, где сейчас шесть полос, можно сделать велодорожки на проезжей части. Но при этом нужно снизить скорость автомобилей», - отметила она.
Руководитель Союза пешеходов Владимир Соколов согласен, что велосипедные полосы нужно вынести на проезжую часть, потому что ширина тротуаров Садового достаточно узкая. У пешеходов, по мнению Соколова, Садовое кольцо будет иметь популярность, если власти озаботятся улучшением экологической обстановки на этом участке.
Наталья Савельева, Дарья Миронова