ЛОНДОН, 24 апр -, Денис Ворошилов, Мария Табак. Более 20 миллионов пассажиров в год будет обслуживать второй терминал лондонского аэропорта «Хитроу», сооружение которого завершится к началу июня. Как рассказал в четверг директор по развитию «Хитроу» Джон Холланд-Кэй, первый авиарейс терминал, реконструкция которого обошлась в 2,5 миллиарда фунтов стерлингов, примет 4 июня, а официальное открытие состоится 23 июня - по уже сложившейся традиции откроет новый комплекс королева Елизавета Вторая.
Королевский терминал
История второго терминала началась в 1955 году, когда Елизавета II перерезала парадную ленточку, и Т2, как называют терминал работники «Хитроу», принял первых пассажиров. Комплекс, названный Europa Building, был рассчитан на поток в 1,2 миллиона пассажиров в год, однако к 2009 году он ежегодно обслуживал уже 8 миллионов пассажиров.
«Сначала терминал решили отремонтировать, однако после оценки стоимости необходимых работ было принято решение о сносе здания и сооружении новой конструкции комплекса. Новое здание будет способно обслуживать 20 миллионов пассажиров в год - оно создано с учетом всех самых современных требований к такого типа объектам, соответствует экологическим стандартам», - рассказал Холланд-Кэй журналистам на презентации здания терминала.
Администрация «Хитроу» назвала новый терминал «терминалом королевы» - Queen's Terminal. «Мы пригласили королеву и ее супруга официально открыть комплекс 23 июня, и очень рады тому, что Елизавета Вторая согласилась, чтобы терминал был назван в честь нее», - добавил директор по развитию.
Проект терминала разработал испанский архитектор Луис Видаль, здание выполнено в стиле «хай-тек». Отличительной особенностью терминала стала форма потолка в виде волн. Создатели поставили своей целью обеспечить максимальное использование естественного освещения, поэтому в «складках» волн расположились широкие окна и витражи.
Сам Видаль рассказал, что создавал терминал по собственной концепции, исходя из того, что в современном мире аэропорты превращаются в нечто большее, чем просто перевалочные пункты - путешествующие люди проводят в терминалах все больше времени, заглядывая в кафе и посещая магазины.
«Так родилась мысль о том, что аэропорты в современном мире все больше напоминают храмы и соборы, которые наши предки использовали для собраний, общения и молитв. Только в данном случае молитвы заменяются путешествиями, но люди точно так же собираются в аэропортах и общаются, как когда-то собирались и общались в соборах. Вот поэтому мы должны подходить к созданию аэропортов не просто как к пункту отправки пассажиров в путешествие», - рассказал Видаль.
Одновременно с этим, рассказал архитектор, для все большего количества людей знакомство со страной или городом ограничивается именно аэропортом.
«Транзитные пассажиры не выйдут в город и не увидят ни Тауэра, ни Вестминстерского аббатства, ни собора святого Павла. Но у них должно остаться ощущение Лондона, они должны почувствовать город, в котором оказались, пусть и на короткое время. Мы должны им дать ощущение Лондона и превратить аэропорт в такой же символ столицы, как и другие достопримечательности», - сказал Видаль.
Просто и понятно
Администрация «Хитроу», который в настоящее время работает на пределе своих возможностей (около 99 процентов от максимальной нагрузки), понимает, что в ближайшей перспективе рост эффективности возможен только за счет повышения качества и скорости обслуживания пассажиров и рейсов.
«Еще предыдущее правительство поставило перед нами задачу расти качественно в тех физических границах, в которых мы находимся. Поэтому мы сейчас делаем все, чтобы ускорить процессы обслуживания на земле и сократить время ожидания пассажирами взлета и посадки. Вопрос физического расширения границ аэропорта обсуждается, но пока мы имеем то, что имеем», - поделился Холланд-Кэй.
Поэтому, пока не решен вопрос о строительстве новых взлетных полос, администрация намерена повышать эффективность терминалов, и второй терминал стал пионером на этом направлении.
Видаль, в свою очередь, отметил, что одной из главных задач при создании Т2 было максимальное упрощение навигации пассажиров. «Навигация интуитивно понятна. В терминале все необходимые услуги находятся на одном уровне, пассажирам не нужно ходить между этажами», - сказал архитектор.
Но, несмотря на то, что Т2 открывается в июне, терминал является первым этапом в общем проекте модернизации аэропорта. «Мы заложили в конструкцию терминала возможность для расширения - его можно будет достроить с северной части», - добавил Видаль.
Как отметили архитектор и директор по развитию «Хитроу», модернизация аэропорта продолжится в 2016-м году, когда начнутся работы по сносу первого терминала. Планируется, что в будущем второй терминал и новый первый терминал будут расширены до единого здания, которое станет «главными воротами в Британию».
Второй и пятый терминалы «Хитроу» являются самыми новыми и современными. Т5 был открыт в 2008 году королевой Елизаветой Второй. Пятый терминал - «домашний» для авиакомпаний British Airways и BMI. После строительства первого терминала начнется реконструкция третьего - вероятнее всего, что его здание также будет снесено и построено заново.
Новые «жильцы»
В новом терминале разместятся 23 авиакомпании объединения Star Alliance, а также Aer Lingus, Virgin Atlantic Little Red и Germanwings. Из терминала будет выполняться ежедневно 121 рейс в 45 пунктов назначения в 25 странах. Первым в терминал прибудет рейс авиакомпании United. Произойдет это до официального открытия - 4 июня.
В залах терминала будут открыты более 50 магазинов и кафе, в Т2 будут работать 24 тысячи человек. При выборе ритейлеров, которые удостоятся чести быть представленными в новом терминале, предпочтение отдали британским сетям, таким, как John Lewis, Paul Smith, Mulberry и Burberry.
Новый терминал уже стал национальным рекордсменом - в нем расположен самый длинный в стране эскалатор, который опередил прежнего лидера, эскалатор на станции лондонского метро Angel. Также в Т2 установлена самая длинная в стране скульптура - Slipstream британского архитектора Ричарда Уилсона.
«Slipstream - первое, что будут видеть пассажиры, входящие в терминал, а также последнее впечатление для покидающих его. Работа над скульптурой заняла два года, и я рад видеть ее установленной в Т2», - рассказал Уилсон.
Скульптура в виде продолговатого воздушного потока, контурами повторяющего курс полета двухмоторного самолета, изготовлена из металла. «Создавая ее, я вспоминал детство, когда играл с самолетиками и представлял, как они летают. Контуры повторяют траекторию движения самолета, выполняющего в полете фигуры высшего пилотажа», - поделился Уилсон.