В этих целях на базе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области создается рабочая группа. Областные чиновники обсуждают, стоит ли сделать квотирование обязательным или оно должно носить добровольный характер.
«Мы изучим этот вопрос, но мое мнение - для этого (введения квот на фермерскую продукцию в магазинах Подмосковья - ред.) нужно менять федеральное законодательство», - сказал Посаженников.
Как пояснил в свою очередь исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, в настоящее время субъекты РФ не могут вводить какие-либо квоты на продукцию в торговых сетях.
Карпов также отметил, что квотирование невыгодно для крупных сетевых ритейлеров, поскольку они заинтересованы в снижении административных издержек и заключении договоров с ограниченным количеством поставщиков.
«Фермерские хозяйства могут предложить сравнительно небольшой объем продукции», - сказал он. Напротив, для небольших торговых сетей и супермаркетов премиум класса - таких как «Азбука вкуса», «Глобус гурмэ» и зеленый «Перекресток», фермерская продукция потенциально интересна, подчеркнул он.
Представители крупнейших российских ритейлеров заявили агентству, что готовы сотрудничать с фермерами при условии, что они будут соблюдать требования к качеству товара, а также объемам и срокам поставок продукции.
«Пока с нами работает только один поставщик. Время от времени поступают предложения от других фермеров, но, к сожалению, у них нет необходимого пакета документов на продукцию, 'температурного' транспорта и хотя бы минимальной стабильности в поставках», - сказал представитель «О'Кей» Артем Глущенко.
Насильственное же регулирование продаж фермерской продукции «противоестественно», считает директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина.
Фермерские товары можно найти на полках супермаркетов «Виктория», а также гипермаркетов «Лента» и «О'Кей», заверили представители сетей. Их доля в ассортименте в среднем по России варьируется от 1% (в ряде магазинов «О'Кей» до 25-30%).