«Информация об этом не соответствует официальным данным Калининградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В ноябре 2013 года было 4 снежных дня, в декабре 2013 года - 8 снежных дней. Фотоматериалы, подтверждающие этот факт, имеются в распоряжении МКУ 'Калининградская служба заказчика'. Таким образом, средства на уборку улично-дорожной сети от снега в ноябре-декабре 2013 года были перечислены на законных основаниях», - сообщили в администрации Калининграда.
В соответствии с актами выполненных работ механизированная уборка проезжей части улиц, площадей и тротуаров в период с 1 по 21 ноября 2013 года была оплачена МУП «Чистота» по расценкам летней уборки, что позволило сэкономить средства городского бюджета. Переход на зимний режим работы был произведен 21 ноября 2013 в соответствии с распоряжением главы города №671-р. С 21 ноября 2013 года акты работ выполненных МУП «Чистота» закрывались с применением соответствующих расценок. Одна из них - расценка, разработанная ЗАО «Центр муниципальной экономики и права» в 2005 году, - «Подметание свежирбевыпавшего снега толщиной до 2 сантиметров с помощью навесной щетки». Аналогичная работа в летний период предусматривает подметание щеткой с увлажнением и сбором в бункер, что при переходе на зимний режим содержания автомобильных дорог категорически запрещено (ФЗ-№ 257 от 28.11.2007 в редакции от 28.11.2011 года «Об автомобильных дорогах и по дорожной деятельности в РФ ст.17.п.1.).
В 2011 году, при подготовке аукциона по выбору подрядчика на выполнение работ по механизированной и ручной уборке проезжей части улиц, площадей и тротуаров, по уборке скверов и зеленых зон, по санитарному содержанию мостов, путепроводов и остановочных пунктов в Калининграде в 2012 - 2014 годах для расчета стоимости начальной - максимальной цены контракты были использованы методические рекомендации по нормированию труда на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и Типовые нормы и правила норм времени (выработки) от 25 апреля 1986 года № 136/9, что также позволило сэкономить бюджетные средства, направленные на уборку городских территорий.
По заказу Правительства Калининградской области были разработаны территориальные единичные расценки на работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них. В случае их применения для расчетов стоимости контракта по уборке улично-дорожной сети Калининграда, цена контракта увеличивается более чем в 3 раза. Кроме того, в разработанных для области территориальных расценках отсутствуют некоторые виды работ, необходимых для содержания дорог в границах городского округа в соответствии с правилами благоустройства и безопасности дорожного движения.