Ежегодно с рынка свадебных услуг уходит около 30% игроков

С июня и до самого сентября - жаркое время для свадебных агентств. «Летом мы обслуживаем около 450 заказов на организацию свадьбы и проводим до 15 официальных регистраций брака в усадьбах», - рассказывает Кирилл Морозов, гендиректор группы компаний «Праздник» (входящее в нее свадебное агентство «Ренессанс» предлагает стилизованные свадьбы и выездные регистрации в усадьбах). Зимой, по его словам, клиентов в 3-4 раза меньше. По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), если за первые три месяца 2013 г. в загсах Москвы было зарегистрировано 16 295 браков, то только в июне их количество достигло почти 12 000.

Но растущий летом спрос на организацию свадебных торжеств еще не говорит о том, что праздничные агентства в это время срывают куш. Ежегодно со свадебного рынка уходит до 30% игроков, не сумевших предложить клиентам нечто отличное от обычной свадьбы, говорит Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер эвент-холдинга «Князевъ». По его наблюдениям, чаще всего это касается молодых агентств, которые, едва открывшись, уже испытывают серьезный пресс конкурентной борьбы.

Клиенты, по словам игроков рынка, стали самостоятельнее. К примеру, любой может воспользоваться порталом 4banket.ru, который публикует информацию о площадках, ведущих и свадебных идеях. В последнее время стали также появляться специальные группы в социальных сетях, которые помогают молодоженам. В будущем это может подорвать бюджет не одного агентства, считают в НАОМ.

Оригинальные настроения

«Обряды вроде выноса каравая и хождения молодоженов по трем дорожкам “счастья” уходят в прошлое, - убежден Князев. - Чем-то новым для России становится церемония бракосочетания за пределами загсов - на борту теплохода или на пешеходном мосту, в сквере или в парке, на крыше небоскреба или в брутальном бункере глубоко под землей. Банкеты тоже все чаще проводят не в ресторане, а на зеленых лужайках в пригороде, на территории яхт-клубов или на борту летающего вокруг города грузового самолета, украшенного под дорогой банкетный салон».

По его словам, особо прогрессивные клиенты заказывают стилизованные свадьбы: например, просят обыграть ее по сюжету любимой книги или фильма. Бывает, им хочется подъехать к загсу не в лимузинах, а на мотоциклах или на украшенном свадебной атрибутикой троллейбусе, войти в зал бракосочетаний в коже или в шортах.

Пройдите тест: Не пора ли вам открыть свое дело →

«Гораздо большее значение молодожены стали придавать декору, - вторит Инга Мунина, директор эвент-агентства “Аврора” (Иркутск). - Если раньше сложно было объяснить, почему на это стоит потратить несколько десятков тысяч рублей, то сейчас только на флористику люди готовы выложить сотни тысяч».

«Резко снизился спрос на оформление свадьбы шарами - примерно в три раза. Стали оформлять цветами, - соглашается Мария Чумак, директор свадебного агентства Tiffanis, находящегося в Сочи. - В прошлое уходят “стаканчики на капоте” - вместо них предлагают красивый фуршетный стол (кэнди-бар). Свадьбу теперь ведет не тамада с баяном, а талантливые молодые ведущие и музыканты».