Если изначально планировалось подключать по одной-две «ветке» в месяц, то теперь WiFi будет появляться на четырех линиях одновременно. В связи с этими изменились графики введения бесплатного беспроводного интернета в подземке.
Теперь предполагается, что Wi-Fi на Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской появится во втором или третьем квартале этого года, то есть, самое позднее, до конца сентября. В третьем квартале беспроводную сеть начнут оборудовать на оставшихся «ветках»: Филевской, Серпуховско-Тимирязевской, Арбатско-Покровской и Бутовской. Работы завершатся до конца года. Сейчас, напомним, WiFi работает на Кольцевой, Каховской, Калининской и Сокольнической линиях. На последней беспроводной интернет запустили в середине марте.
«Оператору проще оснастить оборудованием три-четыре линии сразу, чем по одной в месяц. Компания оптимизирует производственный процесс: закупает оборудование сразу на несколько линий и производит монтаж», - заявил начальник отдела рельсовых видов транспорта департамента транспорта Москвы Владимир Титов.
Сетевое оборудование устанавливается на большинстве станций метро в специальных служебных помещениях, а передатчики с антеннами - в головном и хвостовом вагонах поезда.
«Компания 'МаксимаТелеком' инвестирует в проект порядка 1,8 млрд рублей. Срок окупаемости за счет размещаемой рекламы - 7 лет», - отметила Екатерина Виноградова.
Ранее предполагалось, что в апреле WiFi появится на Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линиях, в июне - на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской, в августе - на Филевской, в сентябре - на Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской линиях.
Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин полагает, что принцип оснащения линий метро беспроводной сетью - по одной линии каждый месяц или по несколько сразу - не должен сказаться на качестве работ, это чисто технический момент.
При этом эксперт усомнился в окупаемости проекта. «Пользователи, подключившись к WiFi, сразу уходят со стартовой страницы, где размещается реклама. Стоит отметить, что запуск WFi на всех линиях метро позволит получить карту передвижения пассажиров. Эти персональные данные не должны оказаться в продаже», - отметил Бегтин.
Управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов считает заявленные сроки оборудования метрополитена сетью WiFi вполне реалистичными. «Это не очень сложный проект, который не требует больших временных затрат», - отметил Анкилов.
Вместе с тем эксперт добавил, что пока WiFi в метро работает с перебоями, потому что плохо организован канала передачи сигнала от роутера к внешним устройствам.
Эксперт организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что WiFi должен повысить привлекательность общественного транспорта. Основными пользователями сети будут молодые люди, которые постоянно сидят в социальных сетях. «Поездка в тоннеле метро не очень привлекательна по сравнению с автомобилем. Однако интернет позволит пассажирам все время быть на связи, свободно общаться через социальные сети. Это может побудит часть москвичей отказаться от поездки за рулем в пользу метро», - отметил Морозов.
Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорил, что бесплатным WiFi на первых четырех подключенных линиях ежедневно пользуются 250 тысяч пассажиров метро. После того, как сервис будет запущен на всех «ветках», число пользователей возрастет до 2,5-3 млн. Напомним, что WiFi постепенно появляется и в наземном транспорте. Сейчас в интернет могут зайти пассажиры троллейбуса № «Бк», трамвая №3 и автобуса-экспресса №902. Беспроводной сетью уже воспользовались более 100 тысяч человек. С началом навигационного сезона WiFi появился на 20 речных трамваях.
Напомним, московский метрополитен впервые объявил аукцион на создание WiFi в декабре 2012 года. Он был признан несостоявшимся, поскольку не было подано ни одной заявки. Операторам не понравились условия будущего контракта: метрополитен требовал организовать не только беспроводной интернет для пассажиров, но и технологическую сеть для служебных целей подземки стоимостью 1,3 млрд рублей. Предлагаемую скидку на аренду помещений участники рынка посчитали слишком низкой. В июне 2013 года метрополитен объявил новый конкурс. Условия аукциона изменились с учетом пожеланий потенциальных участников: скидка на арендную плату выросла почти в 40 раз, операторы должны будут заниматься только WiFi для пассажиров. Однако «большая тройка» все равно посчитала условия экономически нецелесообразными. В итоге контракт был подписан с единственным подавшим заявку на тендер ЗАО «МаксимаТелеком», принадлежащим бывшему президенту «Ситроникса» Сергею Асланяну.
София Сарджвеладзе, Марина Курганская