На сегодняшнем заседании транспортной рабочей группы депутаты обсуждали Единую маршрутную сеть пассажирского транспорта в Перми. Депутат-перевозчик, председатель группы Павел Ширев снова озаботился маршрутками. Он заметил, что среди плюсов этого вида транспорта - быстрая перевозка, однако среди минусов - в маршрутках не действуют проездные, цена билета там порой выше. По его словам, «газельки» дублируют некоторые маршруты автобусов. Депутат предлагает создать единые условия работы для маршрутных такси и автобусов.
Однако владельцы маршруток не получают субсидии из городского бюджета, в отличие от автобусных перевозчиков. Депутат Дмитрий Малютин поинтересовался, каким образом будут высчитываться субсидии для «газелек», ведь расход топлива, размер у них с автобусами разные: «Если люди ими пользуются, значит, маршрутные такси нужны. Если мы их загоним в условия, в которых работают автобусы, то они сами 'вымрут'. С Дмитрием Малютиным согласились и другие депутаты. Думец Юрий Уткин добавил, что 'газельки' ездят по тем маршрутам другого транспорта, где высокий пассажиропоток, и порой 'заполняют собой интервалы между автобусами'.
И.о. руководителя департамента дорог и транспорта Перми Ирина Ястребова тоже считает, что маршрутные такси не надо ликвидировать. По ее словам, в этом виде перевозок надо навести порядок, развивать их, например, заложить условия для обновления автопарка. 'В последнее время 'газелей' в Перми становится все меньше, пассажиров перевозят более удобные микроавтобусы 'Форд', 'Мерседес', - говорит Ирина Ястребова.
Представитель Контрольно-счетной палаты Перми считает, что количество маршрутных такси в городе надо регулировать, иначе они могут заполонить собой улицы, как в Воронеже. Маршрутки должны лишь дополнять другой общественный транспорт. В итоге конкретного решения по судьбе маршрутных такси не приняли.