«Ростелеком» запустил бета-тестирование сервисно-поискового портала «Спутник» (sputnik.ru), рассказал вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. Сейчас на главной странице sputnik.ru есть топ новостей, а также ссылки на страницы «Мой дом», «Лекарства», «Карты», «Безопасный поиск» и т. п. В частности, в поисковой строке на странице dom.sputnik.ru можно ввести адрес дома и в информационной выдаче получить почтовый индекс, адрес дома, адрес организаций, обслуживающих дом, а также какие госструктуры находятся поблизости. «Спутник» не будет развлекать или затягивать в соцсети, сказал Алексей Басов. В скором времени «Ростелеком» запустит мобильные приложения для каждого сервиса «Спутника».
В «Ростелекоме» позиционируют новый поисковик как безопасный (без спама, вирусов, порнографии и наркотиков) и опирающийся на достоверные, «ориентированные на официальные и авторитетные источники». «Наша цель - дистрибуция трафика: нам задают вопрос, мы отправляем пользователя, куда надо»,- пояснил директор по продуктам «Спутника» Михаил Козлов. «В систему безопасности вложена серьезная часть инвестиций, поскольку многим пользователям 'Спутника' придется еще только осваивать интернет»,- добавил Алексей Басов.
Объем инвестиций в проект участники встречи не раскрыли, однако ранее источник в «Ростелекоме» рассказывал, что инвестиции составляют «несколько десятков миллионов долларов». Президент компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов оценивает ежегодные минимально необходимые инвестиции в Sputnik.ru в $20 млн. В эту сумму входят закупка серверов, фонд оплаты труда программистов, а также административные расходы. По словам Алексея Басова, «Ростелеком» планирует монетизировать «Спутник» как за счет размещения рекламы, так и за счет трансакций, за которые «Спутник» будет собирать комиссию.
Разработкой sputnik.ru занимается ООО «Спутник». Эту компанию, ранее называвшуюся «КМ Медиа», «Ростелеком» приобрел у R-Style в 2011 году. В штате ООО «Спутник» 170 сотрудников. К разработке поисковика «Ростелеком» привлекал компании «Ашманов и партнеры», «2Гис» и Collins Bartholomew.
Крупнейшим российским интернет-поисковиком является «Яндекс», его «золотой акцией» владеет Сбербанк. По данным LiveInternet, в апреле 2014 года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 62%, Google - 27,6%, Mail.ru - 7,7%.
Национальный интенет-поисковик - «это вопрос идентичности», говорил в 2011 году Дмитрий Медведев, тогда президент России, а сейчас премьер-министр. «Идея родилась еще в 2008 году в связи с войной в Грузии, потом проект перешел из Минкомсвязи в 'Ростелеком'. Сомневаюсь, что государственный поисковик сможет существовать наравне с другими игроками на рынке: у него нет конкурентных преимуществ»,- написал на своей страничке в Facebook депутат Госдумы Илья Пономарев. Ранее представители «Ростелекома» говорили, что «Спутник» не стоит сравнивать с «Яндексом»: у государственного поисковика другая миссия - поиск информации, связанной с госуслугами, а также с личными потребностями пользователя.
Роман Рожков