«Довольно не просто получается с выполнением полетов из Калининграда в Симферополь, поэтому мы предусматриваем возможность сквозного тарифа - сначала до Москвы, затем уже до Симферополя. При этом сквозной тариф будет значительно меньше суммы двух тарифов Калининград-Москва и Москва- Симферополь», - сказал Окулов.
Как ранее сообщал, проблемы с полетами из Калининграда в Симферополь возникли из-за ограничений полетов в Крым, введенных Евроконтролем. «Рейсы из аэропорта Калининграда проходят в зоне ответственности Евроконтроля. И европейские диспетчеры, согласно предупреждению Евроконтроля, не будут предоставлять услуги по аэронавигационному обслуживанию самолетам, следующим в Крым», - пояснял ситуацию информированный источник. В связи с этим субсидирование этих перевозок, на которые Минтранс РФ зарезервировал 26 млн рублей на летний сезон, оказалось также невозможным.
Ранее Евроконтроль, обслуживающий воздушное пространство над Европой, уведомил авиаперевозчиков о запрете полетов в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также транзитных рейсов через воздушную зону Крыма. Ссылаясь на нормы международного авиационного регулирования, европейская организация заявила, что признает только указания, выданные украинскими авиационными властями, которые закрыли аэродром Симферополя для полетов в конце марта.
По словам Окулова источник финансирования для субсидирования рейсов в Симферополь пока не определен.
«Непростая ситуация складывается с этим постановлением, поскольку, прежде всего, нужно определить вопрос по источнику финансирования. Прямо скажем, мы запрашиваем небольшой бюджет, 680 млн рублей, и сама программа субсидирования рассматривается на четыре месяца - с июня по сентябрь включительно», - сказал он.
Как ранее сообщал, Минтранс разработал программу субсидирования полетов, в которую предложено включить 16 городов. Планируемый пассажиропоток - 200 тыс. пассажиров за летний сезон, финансирование из федерального бюджета - 678,5 млн рублей, цены для пассажира - от 2,2 тыс. рублей до 6,8 тыс. рублей.
Однако, на состоявшемся в середине апреля совещании в Росавиации авиакомпании критически высказались о планах Минтранса, в частности, заявив о возможных убытках от перевозок в Крым даже при наличии субсидий.
Сейчас Росавиация и Минтранс анализируют предложения авиакомпаний.
Минтранс РФ рассчитывает на диалог с авиавластями Украины об открытии воздушного пространства над полуостровом.
«Переговоры на площадке ICAO (Международная организация гражданской авиации - прим.) проведены как в штаб- квартире в Монреале, так и в региональном европейском бюро ICAO. В региональном бюро мы встречались с нашими коллегами из украинских авиационных властей, где рассматривали вопрос обслуживания воздушного движения в районе полетной информации Симферополя. В настоящий момент по линии Евроконтроля выдана рекомендация воздержаться авиакомпаниям в выполнении полетов в этом районе полетной информации. Мы рассчитываем найти взаимопонимание с нашими авиационными коллегами из авиационной администрации Украины и выйти с соответствующим предложением на площадке бюро ICAO по пересмотру границ района полетной информации Симферополя», - рассказал Окулов.
Замминистра транспорта также отметил, что обходные маршруты, по которым направляются европейские авиакомпании - как на северном, так и южном маршрутах - отличаются загруженным трафиком - более 450 рейсов в сутки.