Таким образом, Apple уступила первую строчку Google. К слову, компания Ларри Пейджа уже занимала первое место в этом рейтинге и удерживала эту позицию с 2007 по 2010 гг. Стоимость 100 самых дорогих брендов Мillward Вrown оценивает в 2,9 трлн. долларов США Технологические компании заняли в этой сумме 841 млрд. долларов. Рейтинг BrandZ Top 100 основан на методологии оценки брендов исходя из количественного анализа предпочтений потребителей и углубленного анализа финансовых показателей. В частности, эксперты учитывают уникальность бренда, его способность выделяться на рынке, лояльность и удовлетворенность им со стороны пользователей.
1. GOOGLE
Cтоимость торговой марки Google выросла на 40% до отметки 158,84 млрд. долларов США, что позволило компании возглавить список. Рывок Google эксперты связывают с активной инновационной работой американской компании. В частности, специалисты отметили инициативы поисковика в разработке носимой электроники, искусственного интеллекта и мобильных устройств.
2. APPLE
В 2013 г. стоимость торговой марки Apple снизилась на 20% до 147,88 млрд. Такая цифра отодвинула компанию Тима Кука на вторую позицию. Однако по состоянию на 2014 г. компания занимает первое место в мире по рыночной капитализации. Apple также лидирует в списке самых дорогих брендов в США (Billion Dollar Brands).
Тройку лидеров замыкает корпорация IBM, чей бренд за год подешевел на 4% до 107,5 млрд. долларов. Компания является одним из крупнейших производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. В списке самых дорогих брендов США IBM занимает девятое место.
Следом, на четвертой строчке рейтинга, расположилась Microsoft с результатом в $90,1 млрд. Это на 29% лучше прошлогоднего результата. Сегодня Microsoft занимается производством программного обеспечения для персональных компьютеров, игровых приставок, смартфонов и прочего. Компания является разработчиком наиболее широко распространенной на данный момент в мире программной платформы - линейки операционных систем Windows.
Единственным нетехнологическим брендом в первой пятерке оказался McDonald's с оценочной стоимостью в 85,71 млрд. долларов.
3. IBM
Тройку лидеров замыкает корпорация IBM, чей бренд за год подешевел на 4% до 107,5 млрд. долларов. Компания является одним из крупнейших производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. В списке самых дорогих брендов США IBM занимает девятое место.
4. MICROSOFT
Следом, на четвертой строчке рейтинга, расположилась Microsoft с результатом в $90,1 млрд. Это на 29% лучше прошлогоднего результата. Сегодня Microsoft занимается производством программного обеспечения для персональных компьютеров, игровых приставок, смартфонов и прочего. Компания является разработчиком наиболее широко распространенной на данный момент в мире программной платформы - линейки операционных систем Windows.
5. MCDONALD'S
В десятку лучших также вошли компании Coca-Cola, Visa, AT&T, Marlboro и Amazon.com. В рейтинге также нашлось место компаниям Facebook и Samsung. Стоимость их брендов в годовом подсчете увеличилась на 68% и 21% и составила 35,7 млрд. и 25,8 млрд. долларов соответственно.
У HP ценность ее марки поднялась на 19%, и теперь она равна $19,4 млрд. На 1% подешевел бренд Sony до $7,7 млрд. В число наиболее быстрорастущих в цене брендов вошли поисковые системы Baidu (+46%) и Yahoo! (+44%).
Стоит отметить, что рейтинг включает и российские компании. Среди них наибольшего успеха добился МТС. Бренд оператора вырос в цене на 14%, что позволило ему с оценкой в 12,18 млрд. долларов США подняться на две ступени рейтинга и расположиться на 80-м месте.
На 75-й позиции находится Сбербанк со стоимостью 12,64 млрд. долларов, которая за год почти не изменилась, однако компания потеряла пять мест.