Судя по всему, ошибку допустила компания RFF («Французские железные дороги»), предоставившая SNCF неправильные размеры, на основании которых и был сделан заказ.
Сообщается, что размеры снимались с платформ, построенных в последние 30 лет, без учета тех, которые были построены более 50 лет назад, когда поезда были уже.
Края платформ на некоторых французских станциях расположены слишком близко к рельсам, и новые поезда просто не смогут на них заехать.
Миллиардные убытки
Пресс-секретарь RFF подтвердил, что недочет «заметили слишком поздно».
Корреспондент Би-би-си в Париже сообщил, что ошибка уже обошлась SNCF в 50 млрд евро. Есть вероятность, что убытки могут увеличиться.
Теперь SNCF вынуждена начать работы по перестройке узких платформ, а их, по словам представителей компании, около 1000.
Министр транспорта Франции Фредерик Кювилье обвинил в произошедшем «бестолковую железнодорожную систему».
«Подобное происходит, когда железнодорожная компания отделена от компании, эксплуатирующей железнодорожные пути», - сказал он.