По данным «Милворд Браун», стоимость бренда «Гугл» за год выросла на 40 проц до 159 млрд долларов, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера - американскую технологическую корпорацию «Эппл» /Apple/. Стоимость ее торговой марки за прошлый год упала на 20 проц и составила 148 млрд долларов.
Третье место в общем рейтинге, как и в прошлом году, заняла компания «Ай-би-эм» /IBM/, несмотря на снижение сравниваемого показателя на 4 проц до 107 млрд долларов. Прежнюю позицию сохранил также компьютерный гигант «Майкрософт» /Microsoft/, расположившийся на четвертом месте. Стоимость его бренда выросла на 29 проц и составила 90 млрд долларов. Пятерку самых дорогих торговых марок замыкает сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» /McDonald's/ - 85 млрд долларов.
Из российских компаний в топ-100 попали Сбербанк и МТС, занявшие 75-е и 80-е место соответственно. Российский оператор связи, стоимость бренда которого выросла на 14 проц до 12 млрд, также занял девятое место в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний. Лидером в данном рейтинге стала американская корпорация «Эй-ти-энд-ти» /AT&T/. Стоимость бренда Сбербанка за год не изменилась и составляет 12 млрд долларов.
В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний вошли «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть», которая попала в список в первый раз. Стоимость ее торговой марки составляет 5 млрд долларов. Бренд «Газпром» за год подорожал на 1 проц до 6 млрд долларов. Стоимость торговой марки «Лукойл» снизилась на 5 проц до 4 млрд долларов.
Согласно составленному «Милворд Браун» списку, больше всего за год подорожали торговые марки китайского телекоммуникационного гиганта «Тенсент» и крупнейшей в мире социальной сети «Фейсбук». «Тенсент» вырос в цене на 97 проц до 53 млрд долларов, «Фейсбук» - на 68 проц до 35 млрд долларов.
Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила 2,9 трлн долларов, что на 12 проц больше прошлогоднего показателя. Значительнее всего за год подорожали торговые марки производителей одежды. Их общая стоимость выросла на 29 проц. Аналитики «Милворд Браун» также отмечают, что больше всего за год увеличились в цене /на 19 проц/ европейские бренды.
«Милворд Браун» составляет список самых дорогих брендов в мире с 2006 года. Как утверждают представители агентства, это единственный рейтинг, который основывается на опросе более 2 млн человек во всем мире и тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний.