- В настоящее время проектная документация для строительства стадиона уже разработана и передана на государственную экспертизу, - отметил губернатор Валерий Шанцев. - Необходимо завершить подготовку земельного участка в течение ближайших двух месяцев, чтобы после получения положительного заключения госэкспертизы и разрешения на строительство начать работы.
К тому времени властям необходимо будет очистить участок от прав третьих лиц. Для создания концепции стадиона на 45 тысяч зрителей и внедрения современных технологий планируется привлечь компанию «GMP», которая является мировым лидером по проектированию спортивных стадионов. Компанией разработано более 20 арен по всему миру (Германия, Польша, Бразилия, ЮАР).
Генеральный директор МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Юрий Гаранин в свою очередь сообщил, что в сентябре его ведомство планирует начать прокладку тоннелей метрополитена к будущей станции «Стрелка» сразу двумя проходческими щитами. Для начала работ необходимо будет перенести автостанцию Канавинскую, чтобы освободить строительную площадку. Вместо нее планируется открыть две новых автостанции - на улице Акимова и на выезде из города в сторону Москвы у Орловских двориков. На прокладку тоннелей и строительство станции потратят около 13 миллиардов рублей, финансирование в равных долях возьмут на себя областной и федеральный бюджеты.
Наконец, к 2018 году региону предстоит довести до нужного количество номеров в гостиницах для принятия болельщиков и официальных делегаций. Сейчас эта задача уже решена на три четверти. Как сообщили «РГ» в региональном правительстве, на сегодня в Нижнем Новгороде отсутствуют следующие гостиницы: категории 5 звезд на 150 номеров для размещения представителей ФИФА и VIP-гостей, категории 4 звезды минимум с 80 номерами для размещения команд перед игрой, 502 номера в гостиницах категории 4-5 звезд для размещения спонсоров, 922 номера в гостиницах категории две звезды плюс для размещения болельщиков.
Помочь решить проблему могут речные суда, дебаркадеры и плавучие гостиницы, считает кандидат технических наук, доцент Волжской государственной академии водного транспорта Ольга Домнина.
- Плавучие гостиницы мобильны, их постройка менее затратна. В дальнейшем их можно перевозить из города в город в соответствии с графиком событийного туризма. Для размещения гостей чемпионата по футболу можно использовать и круизные теплоходы, у региона они уже есть. Из Городца привезут плавучую гостиницу «Берегиня». Дебаркадеры пришвартуют у речного вокзала и в Подновье - там тоже будут каюты для гостей города, - заключила эксперт.