На Васильевском острове испытали троллейбус на литий-ионных аккумуляторных батареях

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. На Среднем проспекте Васильевского острова во вторник прошли испытания троллейбуса на литий-ионных аккумуляторных батареях. Этот «гибрид» троллейбуса легко перестраивался из ряда в ряд и совершал другие маневры без привязки к контактной сети, демонстрируя возможности современного электротранспорта, а также перспективы развития городских перевозок в Петербурге.

Как рассказали в ГУП «Горэлектротранс», такие машины - пример применения нанотехнологий на общественном транспорте. Они способны преодолевать без контактной сети расстояние не менее 30 км, тогда как обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 метров.

С помощью таких троллейбусов с автономным ходом можно оптимизировать маршрутную сеть: проложить новые маршруты и продлить старые. Например, провести дополнительные троллейбусные линии в спальные районы или в районы с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой. А центр города в перспективе может быть освобождён от проводов - троллейбусная контактная сеть зачастую расположена на исторических зданиях или памятниках архитектуры. Кроме того, «Горэлектротранс» планирует создать на Васильевском острове зону экологически чистого электрического транспорта. В случае реализации этих планов на территории Трамвайного парка номер 2 может появиться депо для троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

В испытаниях участвовали машины производства вологодского предприятия «Транс-Альфа» и «Тролза» из Энгельса (Поволжье). По результатам испытаний будет принято решение о возможности закупки машин такого типа для маршрутной сети северной столицы.