Депутаты гордумы Екатеринбурга изучили программу внедрения платных парковок: 'Это грабеж'

Всего, по словам докладчика - главного специалиста транспортного комитета Романа Бараковских, на реализацию проекта было потрачено 18,3 миллиона рублей. В эту сумму входят стоимость специального оборудования, нанесения разметки, установки знаков, организационные затраты и цена на разработку необходимого программного обеспечения. В перспективе планируется потратить еще порядка 13 миллионов - для открытия дополнительно 1000 платных парковочных мест. Стоимость услуги составит 30 рублей в час, деньги полностью будут поступать в бюджет города, который, по словам Романа Бараковских, только за этот год получит за счет этого прибыль в размере порядка 20 миллионов.

Во время обсуждения на профильной комиссии основное возмущение депутатов вызвала сумма затрат. «Я тут посчитал: если разделить 18 миллионов на 450 мест - получается порядка 30 тысяч рублей за одно машино-место. У нас тут 'Атомстройкомплекс' строит квартиры по цене 30 тысяч за метр, но это квартиры, а тут машино-место за 30 тысяч - это грабеж!» - заявил, в частности, депутат Михаил Гаранин.

Его поддержал Константин Киселев, отметивший, что его смущает и порядок проведения конкурсных процедур: «Конкурс на парконы был объявлен 23 декабря, 25-го - уже подписан акт приемки, а 30-го уже перечислены деньги исполнителям. Как-то это все подозрительно».

При этом депутаты согласились с тем, что внедрение платных парковок - перспективный проект, который позволит сократить трафик на центральных улицах, а также станет дополнительным источником средств для бюджета.