Вторая очередь Самарского метрополитена соединит Хлебную площадь и Центральный автовокзал

Аукцион на выполнение предпроектных работ по объекту: «Проектирование и строительство метрополитена в городском округе Самара. II очередь строительства на участке от ст. 'Хлебная площадь' до ст. 'Орловская' (Центральный автовокзал)» объявлен «Управлением капитального строительства» Самарской области.

Максимальная стоимость контракта - 70,6 млн рублей. Аукцион пройдет 18 июня 2014 года.

Протяженность предполагаемой трассы составляет 9,57 км. На ней планируется расположить шесть станций, одна из которых будет наземной, а еще одна надземной.

Финансирование строительства осуществляется в рамках областной программы развития транспортной системы на 2014 - 2025 годы.

Согласно конкурсной документации, предполагаемая трасса второй очереди метрополитена расположена в городской черте и проходит от планируемого мостового перехода «Фрунзенский» по берегу р. Самара до железнодорожного вокзала, далее трассой на эстакаде пересекает станционные ж/д пути и начиная с ул. Мечникова уходит под землю и под пр. Карла Маркса доходит до ул. Гагарина и переходит под ул. Московское шоссе до района расположения ЦАВ.

Расположение станций по трассе:
- ст. «Хлебная площадь» - под мостовым переходом «Фрунзенский».
- ст. «Вокзальная» - на эстакаде рядом с территорией Нижнехлебного парка над старым зданием пригородных касс в створе с вокзальным комплексом, должна примкнуть к действующим подземным пешеходным тоннелям ж/д вокзала;
- ст. «Клиническая» - на пересечении пр.Карла Маркса и ул. Владимирской;
- ст. «Карла Маркса» - на пересечении с ул. Гагарина. Планируется предусмотреть пешеходный переход между действующей (ст. «Московская») и проектируемой станциями метрополитена. За станцией «Карла Маркса» расположится соединительная ветка от действующей линии метрополитена.
- ст. «Революционная»- на пересечении ул. Ново-Московская и ул. Революционная;
- ст. «Орловская» (Центральный автовокзал) - на Московском шоссе между ул. Авроры и ул. Энтузиастов.

В состав предпроектных работ входят инженерные изыскания - геологические, геодезические и экологические, а так же археологическое обследование. На основании утвержденного проекта планировки территории линейного объекта будет выполнен проект межевания территории. Работы должны быть закончены 20 декабря 2015 года.

Напомним, в январе объявлялся аукцион на планировку территории под вторую очередь метро, но тогда речь шла об участке между станциями «Вокзальная» и «Карла Маркса». Право на разработку проекта выиграло самарское ООО «Волгатрансстрой-проект».