При аварийном запуске 16 мая ракеты-носителя «Протон-М» со спутником связи система управления отработала штатно, в соответствии с программой полета. Об этом со ссылкой на данные экспресс-анализа телеметрии сообщил первый заместитель гендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк. Версия сбоя в системе управления и версия ошибки в расчетах межведомственной комиссией исключены, сказал он. По словам Данилюка, основной версией причины аварии считается отказ рулевого двигателя третьей ступени.
По данным телеметрии, давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» во время происшествия упало в 15 раз. «Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», - цитирует. Данилюк добавил, что регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета. Версию о падении давления в рулевом двигателе еще в день аварии назвал руководитель Роскосмоса Олег Остапенко.
Третья ступень «Протона-М» начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. Полет ракеты завершился на 546-й секунде, третья ступень не доработала до отделения головной части 37 секунд, рассказал топ-менеджер «ЦНИИмаша».
Межведомственная комиссия по расследованию причин нештатного запуска должна огласить предварительные результаты своей работы до 22 мая, сказал Данилюк.
Роскосмос назвал предварительную версию причин аварии «Протона» →