ШАНХАЙ, 20 мая -. Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation, а также Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона объявили о совместном инвестировании в строительство первого в истории железнодорожного мостового перехода между Россией и Китаем.
Новый мост будет иметь пропускную способность до 21 миллиона тонн грузов в год и соединит Еврейскую автономную область с провинцией Хэйлунцзян. Подписание соглашения состоится в рамках рабочего визита президента России Владимира Путина в Китай.
Строительство железнодорожного мостового перехода позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Переход также существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 километров по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами.
По словам главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, «текущая загрузка действующих в регионе пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням. С учетом перспективной разработки новых месторождений и увеличения грузопотока уже в ближайшие десять лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности экспортных магистралей.
Строительство первого перехода через реку Амур на российско-китайской государственной границе станет важным шагом в модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспортной сети».