Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook уже несколько месяцев работает над созданием видеомессенджера, который составил бы конкуренцию Snapchat, пишет газета Financial Times. Приложение, которое известно внутри компании как Slingshot, имеет простой и быстрый пользовательский интерфейс, говорят источники FT, знакомые с планами соцсети.
Гендиректор Facebook Марк Цукерберг лично контролировал секретный проект после провалившихся попыток приобрести Snapchat в прошлом году за $3 млрд, пишет издание. Новое приложение Facebook позволит пользователям отправлять короткие видеосообщения всего двумя касаниями экрана. Slingshot может быть запущен уже в этом месяце, уточнил один из источников издания, в то же время предостерегая, что Facebook все еще может прекратить его разработку. Slingshot, вероятно, будет отдельным от Facebook Messenger приложением, в рамках стратегии Цукерберга разделения социальной сети на отдельные мобильные услуги.
Snapchat - это мобильное приложение, позволяющее отправлять фотографии, а также обычные текстовые сообщения, которые исчезают через несколько секунд. Facebook попыталась бросить вызов Snapchat в декабре 2012 г. с помощью приложения Poke, который копировал концепцию своего конкурента с исчезающими сообщениями. Однако, Poke не смог обогнать Snapchat по популярности, и Facebook удалила приложение из App Store в этом месяце. Последней попыткой Facebook конкурировать со Snapchat стала покупка WhatsApp за $19 млрд.
Аналитики считают одной из крупнейших угроз для Facebook, особенно для молодой аудитории, быстрый рост простых мессенджеров, таких как WeChat, Line и KakaoTalk.
В этом месяце Snapchat обновила свое приложение и включила в него обмен текстовыми сообщениями и видеозвонки в дополнение к возможности передачи коротких видео или фотографий, которые «исчезают» в ближайшее время после просмотра.
Slingshot использует другой подход: приложение напоминает TapTalk, новый видеомессенджер от берлинского Wit Dot Media, выпущенный в прошлом месяце. В TapTalk для отправки фото или короткого видео нужно нажать или удерживать фотографию профиля, получатель сможет увидеть сообщение лишь один раз.