САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. /Корр Антон Хлыщенко, Наталья Королева/. Власти Санкт-Петербурга продолжат поддерживать городской автокластер, в том числе за счет создания новых особых экономических зон на территории существующих заводов. Об этом рассказал в интервью губернатор города Георгий Полтавченко.
«Как это ни парадоксально звучит, но понижение курса рубля может положительно сказаться в этой сфере. Снижается себестоимость продукции для иностранных рынков, и в том числе - стоимость рабочей силы», - заявил Георгий Полтавченко. По его словам, с учетом снижения в 2018 году таможенных пошлин Смольный прорабатывает вопрос создания особых экономических зон, предназначенных специально для автопроизводителей. «Таким образом, они получат все преференции, которые предусмотрены для резидентов ОЭЗ», - пояснил он.
Резиденты ОЭЗ получают существенные налоговые и таможенные льготы. В частности, они не платят таможенную пошлину на ввоз импортного оборудования и некоторых комплектующих. Кроме того, они получают льготную цену на выкуп участков и налоговые преференции.
«На сегодняшний день никто из участников автокластера не заявил о планах по снижению производства, все намерены остаться на прежнем уровне. Они и рост не планируют, но сохранить показатели прошлого года - это тоже неплохо», - сказал губернатор.
Кроме того, Полтавченко отметил положительную динамику производства петербургских автозаводов, которое выросло на 1% по итогам 2013 года. «По итогам первого квартала этого года в автокластере Петербурга есть незначительное падение, около 3%. Но, опять же, не у всех. Например, производство на заводе 'Хендэ' выросло на 3%», - добавил он.
На четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается девять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.