Улицы и переулки в Пресненском, Тверском и Беговом районах Москвы станут односторонними. Об этом «Известиям» рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. Предложение было выдвинуто ЦОДД и одобрено на комиссии по безопасности дорожного движения в префектуре ЦАО. Нововведение должно позволить увеличить количество парковочных мест, улучшить пропускную способность улиц, а также облегчить работу экстренных и аварийных служб. Список улиц и переулков, которые будут одностронними, в настоящее время составляется ЦОДД.
- Анализ существующей улично-дорожной сети показал наличие стесненных условий исторически сложившейся городской застройки и недостаточной ширины проезжих частей внутрирайонных улиц и переулков этих районов, что не позволяет организовать достаточное количество парковочных мест, - пояснил Поляков. - В первую очередь это объясняется тем, что для организации парковочных мест по двум сторонам дороги на двустороннем переулке по существующим нормам требуется порядка 12 метров (2,5 + 2,5 - парковочные слоты и 3,5 + 3,5 - ширина полос для движения). Переулков, с шириной проезжей части в 12 метров, практически нет в Центральном административном округе.
Поляков добавил, что за счет введения одностороннего движения можно будет не только организовать парковочные места с двух сторон улиц, но и повысить пропускную способность дорог.
- В результате реорганизации дорожного движения, мы планируем провести перенастройку светофоров, что позволит естественным образом сократить количество левых поворотов, что положительно скажется как на пропускной способности, так и на экологии района, за счет сокращения времени простаивания транспортных средств на светофорах. Это также напрямую повлияет на безопасность дорожного движения, увеличит скорость движения наземного городского транспорта и облегчит проезд автомобилей экстренных и коммунальных служб к месту назначения.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что введение одностороннего движения на улицах в центре действительно помогает повысить пропускную способность, при условии, что изменение внедряется системно.
- Введение одностороннего движения действительно помогает улучшить ситуацию на дорогах, но только при условии, когда в районе имеется плотная дорожная сеть, она позволяет сделать неизбежные перепробеги водителей минимальными, - объяснил Мухортиков. - В Москве плотная дорожная сеть наблюдается как раз в пределах Садового кольца, а также в некоторых районах в пределах ТТК.
Эксперт добавил, что в районах, улицы и переулки которых станут односторонними, необходимо установить предупреждающие щиты для водителей.
- Такая недорогая и несложная мера, как установка желтых информационных щитов, может помочь избежать аварийных ситуаций и ловушек для автомобилистов, - рассказал Мухортиков. - Конечно, водитель должен всегда смотреть на знаки, однако, когда человек на протяжении многих лет ездит по одним и тем же улицам, он, как правило, держит действующие на этих дорогах правила в своей памяти. Это значит, что высока вероятность того, что даже после перевода улиц на одностороннее движение и установки новых знаков, некоторые водители по привычке поедут против движения, попадут на штрафы и лишение прав или же вообще попадут в аварию.
В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что инициатива направлена на улучшение движения в центральных районах города.
- Большее количество парковочных мест - это возможность собрать с водителей больше денег, и более ничего, - отметил эксперт. - Каким образом увеличение количества припаркованных автомобилей должно улучшить ситуацию на дорогах, тем более, для местных жителей, совершенно непонятно. Сегодня ради парковочных мест убирают встречное движение, затрудняя перемещения автомобилистов, сужают тротуары, затрудняя двжение пешеходов, а завтра, видимо, будут ликвидировать газоны и детские площадки.
Как ранее писали «Известия», московские власти приняли решение взимать плату за парковку в наиболее загруженных районах и за пределами Садового кольца. Так, с 1 июня платные парковочные места появятся на улицах, прилегающих к выставочно-деловому комплексу «Москва Сити». При этом средства, собранные городом за платную парковку, могут быть использованы жителями на установку шлагбаумов в своих дворах - чтобы уберечь места от автомобилистов, не желающих платить за стоянку автомобиля в платной зоне. Кроме того, все желающие, не имеющие задолженности по штрафам, могут получить резидентные разрешения с правом бесплатной парковки в своем районе.