Кораблестроители России и Финляндии испытали первый косоходный ледокол

МОСКВА, 22 апр -. Испытания первого в мире косоходного ледокола «Балтика», который совместно строят российские и финские кораблестроители, успешно прошли в начале 2014 года в Финском заливе, сообщает компания «Транзас», являющаяся поставщиком бортовой электроники для уникального судна.

«Первый в мире ассиметричный ледокол проекта Р-70202 успешно завершил ходовые испытания. Все установленное 'Транзасом' оборудование отработало на 'отлично'. Судно, построенное на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, представляет собой ассиметричный ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр и в 'косом' режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров», - говорится в сообщении.

В рамках проекта «Транзас» осуществил поставку и пусконаладочные работы интегрированной навигационной системы собственного производства, комплекта навигационного оборудования, средств связи и видеонаблюдения, а также оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета.

«Ко всему палубному оборудованию, установленному в рамках контракта, предъявлялись особые требования, обеспечивающие работу систем в арктических широтах при температуре минус 40 градусов. Помимо этого, на ледоколе установлены современные системы спутниковой связи, максимально отвечающие высоким техническим требованиям, которые предъявляются к оборудованию многофункциональных судов подобного класса», - отмечают разработчики оборудования.

Заказчиком строительства судна выступило ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» в интересах ФБУ «Госморспасслужба России». Проект уникального судна был разработан Aker Arctic Technology (Финляндия), корпус строился на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», а ряд работ затем проводился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Надзор за строительством осуществлял Российский морской регистр судоходства.