Предыдущая забастовка с такими же требованиями прошла в феврале, еще одна акция протеста была отменена в том же месяце, так как профсоюзы сумели договориться с администрацией подземки о компромиссном решении проблемы.
Исполняющий обязанности главы профсоюза Мик Кэш заявил журналистам 17 апреля, что прежние договоренности с руководством лондонского метрополитена были нарушены. Кэш обвинил руководство метро в нежелании вести переговоры и идти на уступки профсоюзам.
Работники метро протестуют против планов сокращения более чем 750 работников касс по продаже билетов и замене их автоматами. Предыдущую забастовку лондонцы пережили спокойно, лишь иногда жалуясь на переполненные автобусы и невозможность втиснуться в вагон метро на работающих линиях. Потасовок и беспорядков не было, несмотря на то, что пассажиропоток в наземном транспорте во время акции протеста увеличился вдвое.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон назвал планируемую на следующей неделе забастовку работников метро «неприемлемой» и «неоправданной» акцией. «Она ударит по миллионам тяжело работающих семей, живущих в столице, и нарушит планы предпринимателей. Эд Милибанд (лидер лейбористов) должен ясно дать понять, что без всяких 'но' осуждает забастовку», - заявил премьер ранее газете Evening Standard.
Милибанд высказался против забастовки, но отметил, что в ее проведении виноваты обе стороны, то есть и профсоюз и руководство метро. С резким осуждением планов провести забастовку выступил и мэр Лондона Борис Джонсон.
«Никого не выгоняют с работы, никто не теряет денег. Менее 3% поездок начинаются с билетной кассы, а стоят эти кассы 50 миллионов фунтов стерлингов. Сэкономив эти деньги, мы можем держать тарифы достаточно низкими. Кроме того, акцию протеста поддерживают только 30% членов профсоюза. Это неприемлемо, а пострадают больше всего тяжело работающие лондонцы», - подчеркнул мэр.