Ильсур Метшин дал старт движению 10 новых трамваев

(Город Казань KZN.RU, 22 апреля, Ренат Ширманов). Мэр Казани Ильсур Метшин выпустил на линию новую партию трамваев. С сегодняшнего дня 10 новых составов будут ходить по маршрутам №4 (Ул.Халитова - 9-й микрорайон), №5 (Микрорайон «Солнечный город» - Ж/д вокзал) и №1 (Ж/д вокзал - ул.Химическая). Качество общественного транспорта столицы Татарстана высоко оценили и случайно оказавшиеся на презентации туристы из Великобритании, которые заверили Ильсура Метшина в том, что в Казани трамвайное движение развито лучше, чем у них на родине.

Градоначальника сопровождали глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов, председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

Трамваи той модели, которые выходят на линию сегодня, уже работают на маршрутах №4 и №5, где, по словам Асфана Галявова, зарекомендовали себя только с положительной стороны. В частности, директор МУП «Метроэлектротранс» рассказал Ильсуру Метшину о том, что за зиму предприятие не получило ни одного обращения от жителей с жалобой на то, что в их салоне холодно. Кроме того, все составы являются низкопольными, их вместимость составляет около 160 человек, салон намного просторнее, чем у старых вагонов.

Ильсур Метшин поинтересовался, как в новых трамваях решаются вопросы, связанные с «Доступной средой». Мэру Казани продемонстрировали систему посадки инвалидов-колясочников. Для их удобства предусмотрены специальные заездные пандусы, которые опускает водитель или кондуктор. Обозначить необходимость этой операции можно с помощью кнопки связи с водителем, размещенной возле дверей.

В салоне для лиц с ограниченными физическими возможностями предусмотрены специальные места. Кроме того, для слабовидящих в салоне работает светодиодное табло, на котором обозначается маршрут и следующая остановка, параллельно ведется звуковое информационное сопровождение для слабослышащих.

Ильсур Метшин пообщался с водителем и кондуктором одного из трамваев, общий стаж работы которых превышает 65 лет. Они заверили градоначальника в том, что условия работы в новых трамваях не сравнимы с теми, что были ранее.

«У МУП 'Метроэлектротранс' можно поучиться работе с кадрами, ведь состав водителей трамваев, в отличие от автобусов, укомплектован полностью», - отметил Мэр Казани. Большим подспорьем в этом направлении стало повышение заработной платы водителей и кондукторов, отметил А.Галявов.

Градоначальник спросил, с каким интервалом ходят трамваи. Асфан Галявов рассказал, что после обновления подвижного состава удалось добиться периодичности движения через каждые 5-6 минут на всех маршрутах. Проблемой остаются ДТП на перекрестках, но в целом количество аварийных простоев в пути постоянно сокращается.

Напомним, масштабная программа обновления подвижного состава общественного транспорта стартовала в Казани в рамках подготовки к Универсиаде-2013. На сегодня по темпам обновления общественного транспорта Казань уверенно лидирует среди остальных городов России. Только в 2013 году парк транспортных предприятий столицы Татарстана пополнился на 494 автобуса (в планах до 2017 года - закупка еще 409 автобусов, причем работающих исключительно на газомоторном топливе, 65 из них выйдут на маршруты уже в этом году), 40 троллейбусов, 9 электропоездов метро и 30 трамваев. С учетом 10 новых вагонов подвижной состав казанского трамвая можно считать обновленным наполовину.

Систему работы общественного транспорта Казани высоко оценили и туристы из Великобритании, которые специально ездят по различным городам, интересуясь трамваями. Находясь недалеко от железнодорожного вокзала, они решили посетить презентацию новой техники.

Ильсур Метшин пообщался с гостями по-английски, поинтересовавшись, в частности, их мнением о столице Татарстана. Туристы отметили, что посещают Казань после визита в Нижний Новгород и очень впечатлены нашим городом. Больше всего им понравилась экскурсия по Казанскому Кремлю.

Мартин Риккит рассказал, что работает у себя на родине водителем трамвая на общественных началах. «В Англии осталось всего несколько трамвайных линий, но сейчас мы осознали всю необходимость этого вида транспорта, и началось его возрождение. Мы рады прибыть в страну, где трамваи работают, где они ценятся, помогают бороться с заторами и загрязнением окружающей среды», - отметил он.

Ильсур Метшин предложил туристам прокатиться на казанских трамваях бесплатно, чтобы оценить все преимущества составов изнутри.

«Такие трамваи - просто красавцы. Они улучшают общий вид города и создают позитивное настроение всех жителей, которые едут на них с утра на работу», - резюмировал Ильсур Метшин.