«Работы по расширению артерии будут завершены полностью в конце будущего или в начале 2016 года», - заверил Мартинелли, после того как проинспектировал ход работ. Представители Администрации Панамского канала (АПК) в свою очередь указали, что в июле этого года в центральноамериканскую страну начнет прибывать последняя партия шлюзовых ворот.
В конце 2013 года возникла острая проблема, связанная с тем, что ведущий работы консорциум выставил требования о выплате дополнительных средств к ранее заключенному контракту. Подрядчик, сославшись на «незапланированные траты», заявил о том, что ему необходимо 1,6 млрд долларов.
В ответ АПК указала, что не намерена менять условия финансирования уже подписанного в 2009 году контракта. В результате подрядчик полностью прекратил работы 5 февраля. Тем не менее они были возобновлены спустя 16 дней, после переговоров с заказчиком. По их результатам 14 марта стороны договорились о выделении дополнительных фондов для продолжения строительства.
Первоначально планировалось, что работы по расширению канала будут завершены в октябре текущего года, однако из-за простоя сроки их окончательной реализации пришлось скорректировать. После реконструкции пропускная способность Панамского канала увеличится вдвое: с 300 до 600 млн тонн грузов в год.