Согласно проекту поправок (есть в распоряжении M24.ru), штрафы за нарушение установленных правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию рекламных конструкций увеличатся в среднем 20 раз - с с 10- 50 тысяч до 500 тысяч - 1 млн рублей для юридических лиц. Денежное наказание для граждан и должностных лиц также усилится - с 0,5 - 1 тысячи до 5 тысяч рублей и с 10-20 тысяч до 50 - 100 тысяч рублей соответственно. Также значительно вырастут штрафы за нарушение требований к размещению информационных конструкций, то есть вывесок - до 5 тысяч рублей для граждан, 50-100 тысяч для должностных лиц и 400-800 тысяч рублей для юридических.
Требования к внешнему виду рекламы включают в себя размер и тип конструкций. Напомним, что Москва делится на пять зон - центр, север, запад, юг и восток, - для каждой из которых предусмотрены свои разрешенные типы конструкций. Самые суровые правила установлены для центральных районов Москвы. К нарушениям по информационным конструкциям относится размещение вывесок на кровлях и балконах жилых домов, на архитектурных деталях фасадов зданий (колонне, орнаменте, лепнине), а также выше линии второго этажа. Конструкции не должны закрывать собой оконные, дверные проемы, витражи, витрины, таблички с названием улицы и номером дома. Консольные вывески должны находиться на расстоянии не менее 10 метров друг от друга, запрещается вешать их одну над другой.
Положение о том, как должны выглядеть информационные и рекламные вывески в Москве, вступило в силу в декабре прошлого года.
«Предпринимателям было дано почти полгода, чтобы смириться с новыми правилами и поменять вывески, привести их в соответствие с нормами. Замена местоположения и внешнего вида вывески не является чем-то затратным», - заявил Семенников. Мосгордума планирует рассмотреть поправки в КоАП уже 30 апреля.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк считает штраф в 1 млн рублей очень существенным. «Большинство рекламных конструкций принадлежит именно юридическим лицам, и для них такие штрафы обернутся тяжелыми санкциями», - пояснила Матысяк.
За соблюдением требований к содержанию рекламы следит Федеральная антимонопольная служба. «Нарушения могут быть различными. Например, на рекламе банка не указан номер лицензии, реклама пива расположена близко к учебному заведению, или же сообщение носит недостоверный характер: сообщается о скидках, которые на самом деле не действуют», - разъяснила Матысяк.
Секретарь отраслевого отделения по рекламе общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Крючков напомнил, что еще в прошлом году были внесены поправки в КоАП РФ, которые установили штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей за размещение рекламных конструкций без необходимого разрешения и с нарушениями требований безопасности дорожного движения. «Например, нельзя устанавливать рекламные щиты в границах транспортных развязок, однако мы видим их на МКАД и Третьем транспортном кольце. За время действий поправок было выписано всего несколько крупных штрафов. Возможно, если санкции со своими дополнениями пропишут и московские власти, штрафы, наконец, начнут применять», - пояснил Крючков.
Эксперт добавил, что штрафовать рекламщиков может только суд после рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Отметим, что к 1 мая власти намерены привести в порядок все вывески, размещенные на фасадах зданий в пределах Садового кольца, к 1 января 2015 года - в пределах Третьего транспортного кольца, к 1 июля 2016-го - на оставшейся территории города. Также московские власти намерены демонтировать рекламные баннеры и перетяжки, замаскированные под информационные конструкции. С начала 2014 года на фасадах домов появилось более 600 таких псевдовывесок.
София Сарджвеладзе, Дарья Миронова