Стоимость канадской нефти снижается из-за дефицита пропускной способности ж/д сети США

ВАШИНГТОН, 21 апреля. Канадские производители нефти вынуждены снижать стоимость поставок нефти из-за дефицита пропускной способности железнодорожной системы США. При этом Администрация Обамы вновь отложила принятие решения по проекту строительства трубопровода Keystone XL /KXL/, сообщает агентство Reuters.

Строительство нефтепровода реализует корпорация TransCanada. На данный момент строительство практически завершено, за исключением небольшой секции трубопровода на территории штата Небраска, вокруг которого и идут ожесточенные споры.

В официальном сообщении Государственного департамента США направленного канадскому правительству, говорится, что причиной переноса даты вынесения окончательного решения по KXL является постановление суда Небраски, запрещающего строительство трубопровода по территории штата.

Оппоненты KXL настаивают на том, что сжигание попутного газа при добыче нефти ускорит процессы изменения климата земли, а строительство ветки мощностью 830 тыс баррелей нефти в день будет стимулировать рост добычи.

Канадские производители нефти вынуждены снижать цену поставки нефти из-за дефицита пропускной способности железнодорожной транспортной системы. Задержки в проекте Keystone XL на руку компаниям, развивающим поставки нефти по железной дороге, прежде всего Gibson Energy and Canexus Corp.

830 тыс баррелей равно примерно 114 тыс. тонн, или не менее 1,42 тыс вагоноотправок в сутки. По североамериканским нормативам, это не менее 14 полных составов, ведомых четырьмя тепловозами средней мощности.