Пять лучших иностранных деловых блогов

Персональный блог, который ведет увлеченный автор, - отличный способ взглянуть на современный бизнес с новой и необычной точки зрения. Авторы используют собственные площадки, чтобы высказать свое мнение по любым вопросам, порой делают это практически ежедневно. С ростом популярности Twitter как инструмента общения с аудиторией стало не обязательно вкладываться в личный блог, чтобы тебя услышали. Иные комментаторы ограничиваются твитами, в которых дают читателям ссылки на бесчисленные блог-платформы, где освещаются все возможные аспекты бизнеса.

Тем не менее отдельные деловые блогеры с прекрасной репутацией все еще удерживают позиции на личных веб-сайтах. Пятеро, о которых идет речь ниже, по-прежнему живы-здоровы и обогащают свои бизнес-идеи с помощью частных наблюдений, многочисленных контактов и собственного опыта. Все блоги ведутся на английском языке.

Более 358 000 последователей в twitter, 242 000 подписчиков в facebook

Сет Годин, гуру маркетинга и автор 12 бестселлеров, переведенных на 33 языка, всегда оказывается в верхних строчках любого списка бизнес-блогеров. Блог Сета открывается фотографией автора и приглашением «кликнуть по его голове», чтобы узнать ценные идеи по маркетингу и мотивации. Например, 14 февраля он осуждает, что, несмотря на заверения компаний, на работу обычно нанимают «самого доступного» кандидата, который согласен на небольшую зарплату или готов приступать немедленно. Проводя параллель с Днем святого Валентина, Годин призывает включить в процесс найма настоящую любовь, ведь «по мере того как важная работа становится все более личным делом, то же происходит и с подбором сотрудников - и принцип “соглашаться на самого доступного” будет не лучшим выбором ни на работе, ни в жизни».

Годин пишет часто, но порой ограничивается парой строк: «Если вы относитесь к сотрудникам как к грибам (держите их в темноте и забрасываете навозом), вероятнее всего, вы получите именно такие результаты, какие заслуживаете» (17 февраля). Также автор не ограничивается деловой тематикой. Вдохновившись зимней Олимпиадой, он предлагает альтернативный формат Игр будущего: 10 городов, один вид спорта в каждом, много часовых поясов, круглосуточные соревнования, спонсорство компаний и болельщиков, а не государств - и все это по принципу социальных медиа основано на стремлении делиться контентом.

Цифры подписчиков не раскрываются, 3000 последователей в twitter

Хозяин этого блога Фрик Вермюлен, преподаватель стратегии и предпринимательства Лондонской школы бизнеса и автор книги «Бизнес под прицелом», исследует, что на самом деле происходит за отретушированным фасадом делового мира. Вермюлен любит опрокидывать традиционные представления о стратегии. В записи «В дифференциации нет нужды» он утверждает, что покупатели часто не в состоянии принять решение, основанное на достоинствах комплексного продукта, и вместо этого предпочитают ориентироваться совсем на другие сигналы: «И этим искусством прекрасно владеют в McKinsey. Они тщательно поддерживают свой статус, утверждая, что всегда нанимают самых умных и работают на лучшие компании… Статус, связи и прошлые отношения - немного забытые факторы, которые влияют на показатели фирмы. Недооценивайте их на свой страх и риск».