Узбекистан приступил к активной фазе электрификации железной дороги на юге, сообщает ИА «Жахон» со ссылкой на информацию Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари».
Компания подписала контракты на поставку оборудования для электрификации железной дороги «Мараканд-Карши» общей стоимостью около 100 млн. долларов. Все контракты подписаны по итогам тендеров, объявленных «Узбекистон темир йуллари» в течение 2013 года.
В частности, с латвийской компанией Belam Riga, которая осуществит поставку различных электронных систем управления.
CNTIC (Китайская корпорация по торгово-экономическому сотрудничеству) обеспечит трансформаторные подстанции и контактную сеть. Это уже второй контракт CNTIC в рамках проекта. В ноябре 2013 года с ней был подписан контракт стоимостью 16,7 млн. долларов на поставку оборудования и машин для обслуживания электровозов в депо и строящейся сети.
Напомним, что «Узбекистон темир йуллари» приступила к электрическому оснащению участка «Мараканд-Карши» протяженностью 140,8 км в январе 2012 года. Проект также предусматривает реконструкцию локомотивного депо в Карши для эксплуатации новой железнодорожной линии «Ташгузар-Бойсун-Кумкурган».
К 2021 году планируется осуществить электрификацию общей протяженностью более 1000 км и стоимостью 2,8 млрд. долларов. Это позволит увеличить транзит грузов, следующих по территории Узбекистана. Для узбекской железной дороги, на которую приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок, это весьма существенные цифры.