Единое ремонтное и вагоностроительное предприятие может появиться в Комсомольске-на-Амуре

Хабаровск, 21 апреля

Спикер краевого парламента Виктор Чудов во время посещения завода «Амурлитмаш» предложил создать на территории Комсомольска-на-Амуре единое ремонтное и вагоностроительное предприятие. Такая модернизации производства может повысить конкурентоспособность местных предприятий, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Законодательной думы Хабаровского края.

Спикер краевого парламента здесь частый посетитель. Прекрасно знает особенности предприятия, которое проектирует и изготавливает различную машиностроительную продукцию из черных металлов, поставляет изготовленное оборудование более чем в 30 стран мира. Виктор Чудов высоко оценивает работу довольно молодого руководящего состава, опытных специалистов предприятия, уделяющих постоянное внимание модернизации, улучшению показателей работоспособности и эксплуатационных качеств выпускаемого оборудования.

Сегодня «Амурлитмаш» является филиалом ОАО «Дальэнергомаш». А в 2012 году в «семью» предприятий края, реализующих цель «от машиностроительного завода к машиностроительному холдингу», «Дальэнергомаш» принял Комсомольский завод подъемно-транспортного оборудования. И поручил его управление «Амурлитмашу».

Дмитрий Тенетко, директор завода, рассказывает, что сейчас задача номер один - подготовить площади для размещения цехов КЗПТО. Для этого закупается новое оборудование, но и от старого «амурлитмашевцы» не отказываются - оно универсальное и уникальное! Современные и качественные грузоподъемные машины сегодня пользуются спросом, особенно у вагоноремонтных предприятий. Такие контракты у завода уже есть. А учитывая то, что у КЗПТО имеются в наличии собственная конструкторская база и богатый производственного опыт, есть возможность расширить ассортимент выпускаемой холдингом продукции - изготавливать и сертифицировать уникальные краны по индивидуальным требованиям заказчиков.

Вместе с оборудованием с КЗПТО придут работать 80 специалистов. «Понимаю, что людям тяжело. Но уверен, что в ближайшее время все наладится, и при стабильной загрузке зарплата будет достойная, - делится планами со спикером краевого парламента Дмитрий Владимирович. - Зато у нас появилось новое направление деятельности, а значит - стало больше возможностей».

Виктор Чудов полностью поддерживает желание развиваться, осваивать новые технологии и новые рынки. И напоминает, что в прошлом году между «Амурлитмашем» и правительством Хабаровского края было подписано соглашение о сотрудничестве.

«Думаю, стоит его обновить с учетом новых направлений работы, подписать к нему допсоглашение. У вас сегодня и ремонтное, и машиностроительное, и вагоностроительное предприятие. И самое главное - конкурентоспособное. То, что делает сегодня тот же Китай, можно делать у нас в крае, на нашем заводе. Думаю, что мы сможем реализовать нашу идею - создать на территории Комсомольска-на-Амуре силами 'Амурлитмаша', 'Амурметалла' и других заводов единое ремонтное и вагоностроительное предприятие», - предлагает спикер краевого парламента.

И еще просит с особой внимательностью отнестись к сокращениям на КЗПТО, чтобы не потерять профессионалов. «Вчера я встречался с ветеранами и сотрудниками Амурского судостроительного завода. У них сегодня главная проблема - специалисты! Я прошу вас, не потеряйте ни одного профессионала - не зависимо от того, молодой он или уже пенсионного возраста», - добавляет Чудов.