Как отмечает RFI, американская компания готова предложить 10 миллиардов евро на покупку части концерна, оставив в его распоряжении только бизнес по производству поездов. 27 апреля представители GE прибыли во Францию для переговоров. Против сделки уже выступил министр экономики Франции Арно Монтебур. «У GE и Alstom свои интересы, интересы акционеров, но правительству Франции важен экономический суверенитет», - цитирует Монтебура The Wall Street Journal.
По данным Reuters, американская сторона не планирует обещать правительству Франции сохранения всех 18 тысяч рабочих мест. Ряд скептиков утверждают, что США нужны лишь патенты и технологии Alstom и реальных инвестиций во французскую компанию GE делать не собирается. Кроме того, как предполагает Bloomberg, американская компания планирует купить Alstom целиком.
До появления слухов о готовящейся продаже акции Alstom потеряли 20 процентов стоимости за последний год.
Французское правительство не может помешать сделке, поскольку вышло из капитала машиностроительного гиганта в 2006 году, однако, как стало известно 27 апреля, в торг вступила немецкая корпорация Siemens, которая в своем пресс-релизе сигнализировала о «готовности обсудить будущие стратегические возможности» с французской группой. По данным WSJ, Siemens готов отдать за технологии Alstom в области энергетики схожую сумму, 10-11 миллиардов евро. Кроме того, немецкая сторона готова объединить и транспортный бизнес, образовав консорциум по образцу Airbus. При этом, по мнению экспертов, в случае сделки с Siemens у Alstom больше шансов сохранить рабочие места во Франции.
Продажа энергетического бизнеса французской корпорации GE в любом случае коснется России: Alstom участвует в строительстве Балтийской АЭС: планируется, что на станции будут установлены ее энергетические установки. Также Alstom принадлежат верфи, на которых строятся вертолетоносцы типа «Мистраль». Компания активно участвует в совместных проектах с РЖД и российскими предприятиями транспортного машиностроения, в том числе ЗАО «Трансмашхолдинг».