По продажам видеоприставок нового поколения Sony опережает Microsoft

Sony продала как минимум на 2 млн больше видеоприставок нового поколения, чем Microsoft, следует из опубликованных на прошлой неделе обеими компаниями данных. С начала продаж Sony продала конечным пользователям 7 млн Playstation 4, а Microsoft передала в розничные сети 5 млн Xbox One. При этом продажи этих устройств стартовали почти одновременно: Playstation 4 начала продаваться 15 ноября 2013 г., а Xbox One - спустя неделю. Правда, приставка от Microsoft традиционно стоит дороже: цена Playstation 4 - $399, Xbox One - $499. Кроме того, японская компания наладила продажи своей новинки в 72 странах мира, а Microsoft - всего в 13 (России среди них нет).

Sony продала миллион видеоприставок только за март, следует из опубликованных компанией цифр. Microsoft не публикует ежемесячные данные по продажам видеоприставок, а на конец 2013 г. компания отчитывалась об отгрузке ритейлерам 3,9 млн Xbox One.

На момент начала продаж видеоприставок нового поколения между Microsoft и Sony был паритет по числу пользователей устройств предыдущих поколений: Sony отпраздновала продажи 80-миллионной приставки в ноябре 2013 г., а Microsoft - в середине октября.

В Microsoft предпочитают сравнивать продажи не с устройствами Sony, а с предыдущим поколением Xbox. «Новое поколение сильно стартовало, глобальные продажи Xbox One обошли Xbox 360 (вышла в ноябре 2005 г. - “Ведомости”) более чем на 60%, по данным на сопоставимые моменты времени», - сообщил в заявлении компании руководитель подразделения по маркетингу, стратегии и бизнесу Xbox Юзуф Мехди.

Проигрыш в клиентской базе может оказаться серьезным ударом для Microsoft. Гендиректор шведской компании Scattered Entertainment Бен Кузинс объяснял ранее, что разработчики видеоприставок обычно продают их себе в убыток, который компенсируют позже за счет лицензионных отчислений от разработчиков видеоигр для своих приставок. В своей статье на портале Kotaku.com он ссылался на данные компаний за 2002-2012 гг., согласно которым Sony потеряла на видеоприставках $5 млрд, Microsoft - $3 млрд. К моменту выхода статьи каждая из компаний продала больше 70 млн видеоприставок последнего поколения.

Первые неудачи с Xbox One вряд ли остановят Microsoft, считает основатель питерской компании-разработчика и издателя игр Nevosoft Павел Ряйкконен. По его данным, Microsoft очень рассчитывает на новую видеоприставку. Впрочем, сам Ряйкконен не верит в будущее видеоприставок: «Очень уж они инертны при такой большой скорости изменения рынка». Действительно, на фоне роста популярности мобильных компьютеров - смартфонов и планшетов - показатели продаж приставок не впечатляют.

За I квартал 2014 г. в мире производители отгрузили 266,9 млн смартфонов - на 1,13% больше, чем за IV квартал 2013 г., по оценке компании TrendForce, специализирующейся на аналитике электронных компонентов. Она прогнозирует, что во II квартале отгрузки составят 284,5 млн смартфонов во всем мире.