Сотрудники МАДИ будут штрафовать за парковку под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». «Инспекторы пока будут оформлять протокол вручную, но в течение года планируется обеспечить их мобильными планшетами», - пояснили в пресс-службе.
Отметим, что в Москве также работают 70 пеших инспекторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), они снабжены смартфонами и фиксируют только неоплату парковки.
Напомним, что, согласно городскому Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), неоплаченная стоянка обойдется автомобилистам в 2.5 тысячи рублей, а штраф за парковку под запрещающими знаками составляет 3 тысячи рублей. Напомним, что нарушение правил остановки и стоянки также грозит автовладельцам платной эвакуацией. Ее стоимость в среднем составляет 5 тысяч рублей.
Напомним, что первые 10 инспекторов МАДИ вышли на службу в феврале этого года. Тогда сообщалось, что всего их будет 500 человек. Однако, по уточнению пресс-службы МАДИ, 500 - это общее число сотрудников организации, а пеших инспекторов будет не более 200. Часть из них уже проходит обучение. Инспекторы будут одеты в темно-синюю форму и ярко-салатовые жилеты.
«Инспекторы МАДИ и АМПП будут продолжать работать в команде. Инспекция ведет административное производство - составляет протоколы задержания автомобилей и выписывает постановления. АМПП выполняет техническую работу - эвакуирует транспортные средства», - сообщили в пресс-службе МАДИ.
Муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов считает, что услуги пеших инспекторов имеют преимущества перед использованием мобильных «парконов». «Парконы» создают дополнительный трафик на дороге", - пояснил Свиридов. По мнению мундепа, 200 пеших инспекторов - совсем не много для такого большого города, как Москва. «У каждого сотрудника должна быть своя зона ответственности. Например, один сотрудник может контролировать два квартала», - отметил Свиридов.
Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин заметил, что, как только пешие инспекторы заработают в полную силу, для водителей потеряет смысл заклеивать номера.
Напомним, 1 июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца, 25 декабря - внутри Садового кольца. Один час внутри Бульварного стоит 80 рублей, внутри Садового - 60 рублей. За время работы проекта парковочными услугами воспользовались более 820 тысяч человек. В июне стоянка станет платной на 82 улицах между Садовым кольцом и ТТК, в том числе на территории «Москвы-Сити», близлежащих набережных и даже дворов. В августе в парковочную зону могут войти282 улицы. Стоимость парковки за Садовым кольцом составит в среднем 40 рублей. При этом с 1 мая в центре Москвы можно будет парковаться бесплатно по воскресеньям и праздничным дням.
Марина Курганская, София Сарджвеладзе