ПРАГА, 19 апр -. Респектабельный чешский отель в городе Острава продолжает терять российских клиентов, отказавшись принимать россиян в знак протеста против присоединения Крыма к РФ.
Информацию о том, что один из лучших отелей в Моравии отказывается принимать российских клиентов первой сообщила ведущая чешская ежедневная газета «Право», хотя своеобразную акцию протеста владелец отеля Томаш Крчмарж начал ещё 24 марта. В тот день в гостинице появилось объявление, написанное на чешском и английском языках о том, что «начиная с 24 марта 2014 года отель не заселяет граждан Российской Федерации по причине присоединения Крыма в РФ». При этом, владелец отеля «приносит извинения достойным гражданам Российской Федерации».
Сам Крчмарж рассказал, что у него украинские корни. «Люди реагируют на это по-разному. Некоторые мне пишут, что я идиот», - признался владелец. «Конечно, я теряю клиентов. Российские туристы составляют у нас до 15%. Однако, я считаю, что принял правильное решение», - сказал газете «Право» владелец отеля.
Сейчас на интернет-странице отеля в Остраве размещено новое сообщение о том, что «граждане Российской Федерация могут поселиться в отеле только при условии, если подпишут заявление, в котором выразят несогласие с присоединением Крыма». Однако текста такого заявления нет на российской версии сайта, а только на чешской. «Мы по-прежнему придерживаемся позиции, принятой владельцем отеля», - сказала сотрудник гостиницы в Остраве. «Граждане РФ могут поселиться у нас только в том случае, если подпишут специальное заявление», - пояснила она.
Представитель Ростуризма Ирина Щеголькова отметила, что это первый случай, когда отношения между Россией и Украиной отражаются на обычных туристах, прибывающих в третьи страны.
«К сожалению, мы не имеем возможности официально реагировать на подобные поступки со стороны частных лиц. Однако мы выражаем озабоченность тем, что в такую мирную отрасль, как туризм, вмешивается политика», - прокомментировала ситуацию Щеголькова. Она так же напомнила, что подобные действия могут негативно сказаться на туристическом рынке Чехии, для которого российский сегмент имеет существенное значение.