Об этом сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Согласно данным комитета, совместное предприятие в марте реализовало 4604 единиц автомобилей, что на 35% больше по сравнению с мартом 2013 года. При этом комитет не опубликовало данные по объему продаж моделей, которые выпускает СП ЗАО GM Uzbekistan.
Доля СП ЗАО GM Uzbekistan на российском рынке снизилась с 2,6% в январе-марте 2013 года до 2,1% в первом квартале 2014 года, отмечает комитет.
По итогам первого квартала 2014 года, СП ЗАО GM Uzbekistan заняло 14 место по объему продаж автомобилей в России. Не одна из моделей СП ЗАО GM Uzbekistan не вошла в Топ-25 бестселлеров в отчетном квартале.
Отметим, что производство автомобилей на заводе GM Uzbekistan в январе-марте 2014 года увеличилось на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составило 52782 единицы.
Объем производства автомобилей марки Cobalt составил 14318 единиц (рост в 1,52 раза), Nexia - 11613 единиц (снижение на 9,9%), Gentra - 11017 единиц (производство началось в сентябре 2013 года), Spark - 6496 единиц (рост на 5,7%).
Объем производства автомобилей марки Damas составил 3369 единиц (снижение на 25%), Matiz - 2830 единиц (снижение в 1,58 раза), Captiva - 1778 единиц (рост в 1,4 раза), Malibu - 1048 единиц (рост в 2,2 раза), Lacetti - 273 единицы (снижение в 18 раз), Orlando - 40 единиц (сборка начала в конце марта этого года).
ЗАО «УзДЭУавто» было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и корейской Daewoo Motor. Автозавод был введен в строй в 1996 году. Годовой объем производства завода составляет 250 тыс. автомобилей.
В 2005 году Узбекистан выкупил 50% акций Daewoo в СП, а в конце 2007 года «Узавтопром» и General Motors подписали соглашение о создании на базе «УзДЭУавто» завода GM Uzbekistan по производству и реализации автомобилей Chevrolet. GM владеет 25% акций СП.
Ассоциация Европейского Бизнеса с 1995 года представляет интересы европейских компаний и способствует их продвижению в России. AEB прилагает основные усилия для поддержки делового и торгового климата в Российской Федерации, а также способствует интеграции и партнерству между Российской Федерацией и Европейским Союзом.