Омское «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» приступило к разработке плавающего гусеничного транспортера (ПТС-4) в гражданском исполнении. Предполагается, что машина будет использоваться для нужд МЧС, Минтранса, Минприроды и прочих ведомств. Необходимость появления такого вездехода появилась после ликвидации наводнения на Дальнем Востоке.
Наиболее эффективно себя проявили именно гусеничные транспортеры, которые предназначены для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов. После выставки RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где были продемонстрированы все способности ПТС-4, возник интерес к его гражданскому исполнению.
Отметим, в 2013 году ПТС-4 был принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Машины предназначены для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад. Амфибия массой 33 тонны тонн способна перевозить по воде грузы до 18 тонн, на суше - до 12 тонн, том числе бронетехнику.
Новая модификация плавающего транспортера отличается от военной, в первую очередь, отсутствием брони и оружия, улучшенной эргономикой, повышенным ресурсом двигателя и трансмиссии. В кабине будут оборудованы три места, включая водительское. Машина сохранит внешний облик, она также будет на гусеничном ходу, грузоподъемность останется прежней.