Год назад, в апреле 2013 года был смонтирован первый фундамент и опора будущей дороги. Один из участников масштабного проекта - Западно-Уральскый машиностроительный концерн, подытоживая, опубликовал отчет о ходе строительных работа. В нем отмечается, что на сегодняшний день выполнены следующие проектные планы:
• заложено 129 свайных и столбчатых фундаментов под все виды опор и различные сооружения ГПКД, из общего количества 161 фундамент;
• устнавлено 103 опоры, при общем количестве по проекту - 139 шт., длина варьируется от 7 м. до 46 м.;
• смонтированы мостовые и сетевые сооружения;
• произведена установка 2 из 19 линейных станций. Таким образом, работа над одним из самых масштабных строительных проектов страны идет в срок. В Западно-Уральском машиностроительном концерне отмечают, что: «Группа предприятий ЗУМК делает все возможное и невозможное, чтобы выполнить задание Правительства Республики Узбекистан согласно контракту.
Сегодня видно, что в новейшей истории Узбекистана действительно создается уникальный проект, не имеющий аналогов в мире».