В 2013 г. Рини ДиАугустине-Боуэр стала владелицей небольшого кинотеатра в маленьком пенсильванском городке Беруике. Он достался ей в наследство от дедушки, который заправлял этим бизнесом в течение нескольких десятилетий. Положение дел в кинотеатре было плачевным. Девушке нужно было вложить $60 000 в новое технологическое оснащение или просто закрыть двери кинозала.
Лента уходит в прошлое
Крупные голливудские киностудии скоро совсем перестанут продавать катушки с кинопленкой. Они повально переходят на цифровой формат, который предполагает, что фильм перезаписывается на жесткий диск компьютера или передается через спутниковую связь. Для студий это гораздо более дешевый способ распространения. Но кинотеатрам требуются большие инвестиции в закупку подходящего для нового формата оборудования. Переоборудование означает, что такие маленькие кинотеатры, как BerwickTheatre, принадлежащий ДиАугустине-Боуэр, просто исчезнут.
Ее кинотеатр пока собрал всего $6000. Да и это было нелегко сделать в маленьком городе, пострадавшем от экономического кризиса. Зарабатывать пришлось на продаже выпечки и плакатов с рекламой старых фильмов. «Стоило мне только заикнуться о том, чтобы поднять цены на билеты с $4 до $5, как зрители стали тут же выражать недовольство», - жалуется ДиАугустине-Боуэр.
Кредит для кинозала
За последние несколько лет крупные американские сети кинотеатров переоборудовали все свои залы и приспособили их к показу цифрового кино. Многие воспользовались программами финансирования, которые предлагали банки с Уолл-стрит. Но программы предназначались для тех кинотеатров, которые банки сочли благонадежными и способными выплатить кредит. Тем более что по установленным правилам владельцы кинотеатров должны были внести банку предоплату на такие расходы, как, например, покупка новой кинобудки. Небольшие кинотеатры не могли позволить себе таких трат.
В среднем переход на цифровой формат обходится кинотеатру в $70 000 на переоборудование одного кинозала. Маленькие кинотеатры, которые не способны это оплатить, могут пока брать цифровые кинопроекторы напрокат. Такие услуги начала предоставлять венчурная компания ScrabbleVentures. Гендиректор Ранжит Такур говорит, что его компания уже помогла переоснастить 370 небольших кинотеатров и в ближайшие три месяца поможет реконструировать еще более 400 кинозалов.
Семь главных заблуждений малого бизнеса →
Дорогая копия
По данным американской национальной ассоциации владельцев кинотеатров, в США насчитывается более 40 000 кинозалов. В октябре прошлого года киностудия WarnerBros. (входит в конгломерат TimeWarner) выпустила всего 200 традиционных фильмокопий своей новой картины Gravity («Гравитация»). При этом фильм прошел в 3000 кинотеатров. Количество выпускаемых фильмокопий уменьшается с каждой новой кинопремьерой. Например, после недавнего выхода в прокат фильма Джонни Депа Transcendence («Превосходство») с него было снято всего 75 фильмокопий, рассказывает Дэн Феллман, президент подразделения национального проката в WarnerBros.
Раньше, если фильм пользовался популярностью, студия могла потратить от $600 до $800 на одну фильмокопию на бобине. Но во время кризиса некоторые киностудии закрылись, рынок стал более узким и цены на традиционные фильмокопии выросли, объясняет Феллман. Сейчас одна фильмокопия на катушке стоит приблизительно $2000. A цифровая копия обходится всего в $120. Причем цена включает и процесс копирования, и пересылку.