Николас Дадиани возглавит «Пронто-Москва»

Кадиани в ближайшие месяц-два возглавит «Пронто-Москва», рассказали «Ведомостям» сотрудник другого издательского дома и знакомый самого Дадиани. Они говорят, что вскоре будет объявлено об уходе Дадиани с поста коммерческого директора Sanoma Independent Media (SIM). Сейчас гендиректор «Пронто-Москва» - Ахмет Озер. Дадиани и представитель SIM отказались от комментариев. Представитель «Пронто-Москва» также не предоставил комментариев, сославшись на то, что у него нет «подобной информации от руководства».

«Пронто-Москва» издает газету бесплатных объявлений «Из рук в руки», журнал «Коммерческие авто», владеет сайтами irr.ru, job.ru и т. д. Владеет холдингом голландская Trade Media East, которая, в свою очередь, входит в турецкую медиагруппу Dogan Yayin. Если «Пронто-Москва» выпускает прежде всего классифайды (СМИ с большим количеством частных объявлений), то SIM - глянцевые журналы. Это Cosmopolitan, Esquire, Grazia, «Домашний очаг» и т. д. Кроме того, SIM издает «Ведомости» и The Moscow Times.

Дадиани работает в SIM меньше года. В мае 2013 г. он перешел в этот издательский дом из объединенной компании «Афиша» и «Рамблер» (сейчас Rambler & Co), а до этого был руководителем отдела по работе с клиентами в компании Young & Rubicam Moscow и генеральным директором агентства Wunderman. В SIM он занимался прежде всего модернизацией службы продаж рекламы и увеличением доли цифровых продуктов в портфеле SIM, такие задачи при назначении Дадиани сформулировал гендиректор SIM Жан-Эммануэль де Витт. Вчера де Витт не стал отвечать на вопросы о результатах работы коммерческого директора.

Руководство «Пронто-Москва» последние несколько лет также говорит о намерении усилить интернет-направление этого холдинга. Тиражи и доходы классифайдов падают все быстрее из-за конкуренции с интернет-площадками. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году доходы рекламных газет и журналов снизились на 15% до 9,9 млрд руб., а остальной прессы - на 8-9%. Доходы Trader Media East в России в прошлом году уменьшились на 15,9% до $81,6 млн, в IV квартале падение составило сразу 24,6%. Из-за этого бизнес всей Trade Media East (у холдинга также есть активы в СНГ) в прошлом году оказался убыточным. В сети холдинг в прошлом году получил 30,8% доходов (в 2012 г. - 23,6%).

Озер возглавляет «Пронто-Москва» и Trader Media East с 2011 г. До этого «Пронто-Москва» фактически управлял ее основатель Леонид Макарон (сначала как гендиректор, а потом как президент). После назначения Озера российский холдинг начал резко сокращать свои расходы, вывел основную часть редакции, рекламных служб и колл-центра из Москвы в Тамбов, отказался от части филиалов и изданий. Озер настоял, чтобы большую часть инвестиций «Пронто-Москва» направила на развитие интернет-ресурсов.