За первые три месяца года продажи новых автомобилей выросли на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время в Европе было продано 3,27 млн автомобилей. В январе продажи выросли на 5,5%, в феврале - на 8%. В марте текущего года рост по сравнению с мартом 2013 года достиг 10,6%, было продано чуть более 1,44 млн автомобилей. По мнению ACEA, рост продаж новых автомобилей в Европе, который сохраняется уже на протяжении семи месяцев подряд, является свидетельством того, что автомобильный рынок региона медленно, но уверенно выходит из затянувшегося после кризиса периода низкого спроса на автомобили.
Если брать продажи новых автомобилей в отдельных странах Европы в марте 2014 года, то рост отмечается на всех крупных рынках, включая Великобританию (на 17,7%), Францию (на 8,5%), Германию (5,4%), Италию (5%), Испанию (10%). Незначительное сокращение продаж среди 28 европейских стран произошло лишь в Австрии (4,4%), Бельгии (0,5%) и Люксембурге (1,6%).
Наибольшим спросом в странах ЕС в марте пользовались автомобили VW Group: их было продано 335,6 тыс., что на 8,6% больше, чем в марте 2014 года. Наиболее популярными были автомобили Volkswagen (159,7 тыс.) и Audi (80 тыс.). Продажи автомобилей PSA Group выросли в марте на 10,9%, за этот месяц в Европе было продано 85 тыс. автомобилей Peugeot и 65,3 тыс. автомобилей Citroen. Продажи автомобилей Renault в марте выросли сразу на 30,4%, Ford - на 14,6%, GM Group - на 7,2%, BMW Group - на 5,7%. Выросли продажи также у Fiat Group, Daimler, Nissan, Toyota Group и других компаний. Сократилось число регистраций новых автомобилей лишь компаний Jaguar Land Rover (на 1,5%) и Honda (на 4,6%).
Аналитик международной исследовательской компании HIS Automotive Карлос да Сильва в интервью "Ъ" отметил позитивность сохраняющейся тенденции роста продаж новых автомобилей, «учитывая глубину и продолжительность спада европейских продаж, наблюдавшегося в последние несколько лет». Однако, по его словам, если брать в абсолютных показателях, то «европейские продажи пока еще находятся на очень низком уровне», поэтому «любое положительное развитие становится очень хорошей новостью» и более стабильный уровень пока не достигнут: «Кроме того, важно учитывать, какими путями достигается нынешний рост. Частично это реальное улучшение ситуации: клиенты, частные и корпоративные, медленно начинают возвращаться в салоны и меняют свои старые машины на новые. Накопившийся спрос удовлетворяется, это хорошо. Новые привлекательные модели соблазняют европейцев на обновление автопарка. Это тоже хорошо. Однако, с другой стороны, несмотря на улучшение общей ситуации, на автомобильном рынке по-прежнему используются на высоком уровне разные скидки и схемы финансирования. Это заставляет думать, что для всех марок конкуренция остается по-прежнему жесткой». По мнению аналитика, Европа действительно идет по пути восстановления, доказательством чего являются показатели первого квартала текущего года. Однако он предупреждает, что «мы, возможно, движемся по боковой дороге, а не по скоростному шоссе».
Алена Миклашевская