После расширения основными грузами, переваливаемыми через порт Актау, будут нефть, прокат черных металлов, зерно, транзитные грузы из Китая, уральских регионов России и стран Персидского залива.
До конца 2014 года завершится проект расширения АО «Актауский морской международный порт», сообщил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев, выступая на 16-ой внеочередной сессии областного маслихата 5-го созыва с докладом о социально-экономическом развитии области по итогам 1-го квартала 2014 года.
В настоящий момент уже построены государственные инфраструктурные сооружения - мол и волнолом. Как сообщалось, до 1 июля текущего года планируется начать строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау.
«Завершение в 2014 году строительных работ по возведению трех терминалов для перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна позволит увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 млн до 19 млн тонн. Расширение каспийского порта Актау, развитие собственного сухогрузного флота, инфраструктуры и выход через иранские порты в открытое море в первую очередь это нужно для того, чтобы диверсифицировать маршруты экспорта и дать возможность казахстанскому зерну выйти к морским портам», - отметил аким области.
Как ранее сообщал руководитель АО «Казахстан Темир Жолы» Аскар Мамин, уже завершена корректировка технико-экономического обоснования по проекту строительства трех сухогрузных терминалов - двух универсальных мощностью 1,5 млн тонн и одного зернового мощностью 1 млн тонн. Также в порту начались дноуглубительные работы.
В настоящее время общий объем грузов, перевозимый в Каспийском море в водном сообщении, составляет порядка 30 млн тонн. При этом доля порта Актау составляет порядка 29% от общего объема грузопотоков.
Дальнейшие планы порта направлены на повышение производственной эффективности предприятия в условиях существующей конкуренции и колебаний на рынке грузоперевозок. Согласно прогнозам, на среднесрочную перспективу основными грузами, переваливаемыми через порт Актау, как и прежде, будут нефть, прокат черных металлов, зерно, транзитные грузы из Китая, уральских регионов России и стран Персидского залива.
В рамках собственной маркетинговой политики идет постоянная работа по диверсификации грузоперевозок, а также привлечению новых грузопотоков. Это позволит сохранить лидирующие позиции порта на Каспии и обеспечить рост доли в общем объеме грузоперевозок с 11,5 млн тонн до 15 млн тонн к 2015 году.