Набережную Тараса Шевченко переделают под пешеходов

Одной из первых набережных, которые будут обустроены в рамках развития Москвы-реки, станет набережная Тараса Шевченко, граничащая с «Сити». В частности, там предполагается построить речной причал, малоэтажную гостиницу, несколько видовых точек, парковки для туристических автобусов, автомобильные стоянки. Сама набережная, по задумке организаторов конкурса на благоустройство и застройку этой территории, должна превратиться в пространство, привлекающее пешеходов, велосипедистов, стать удобной для спортсменов и маломобильных граждан. Пока работы планируется проводить за бюджетный счет, но эксперты уверены, что, если опыт обустройства набережной окажется удачным, к реновации других прибрежных территорий будет проще привлечь инвесторов.

Как рассказали «Известиям» в Москомархитектуре, в ведомстве готовят концепцию развития территории «Большой Сити», которая затронет участок от Ленинградского до Кутузовского проспекта, включающий части четырех административных округов. Кроме того, объявлен международный творческий конкурс на благоустройство и застройку вдоль набережной Тараса Шевченко с учетом существующего природного комплекса. Предполагается, что окончательно определиться с тем, как набережная будет выглядеть в будущем, получится уже к лету 2014 года.

Исполнительный директор Союза московских архитекторов, являющегося соорганизатором конкурса, Елена Жильникова пояснила, что к ним поступило 86 заявок, в том числе из зарубежных стран. Так, в конкурсе будут участвовать компания «Хоумленд Архитектура» (Homeland Group, разрабатывали генплан «Сколково»), ООО «Архитекторы Кулиш и Липатов» (среди работ компании - кинотелевизионный комплекс «Главкино»), архитектурная мастерская Юсупова, архитектурная студия Digital Bakery (разрабатывали эскизный проект для центра МЧС России), архбюро «Четвертое измерение» и др.

- Работы победителей конкурса будут учтены при формировании итоговой концепции благоустройства набережной, - пояснила она. - Основная цель - включить территорию в городское пространство, сделать ее доступной не только для автомобилистов. Для этого будут делаться парковки для туристических автобусов, пешеходные дорожки, спортивные объекты, инфраструктура для маломобильных граждан. Построят малоэтажную гостиницу, рестораны, кафе, сувенирные магазины - всё это можно разместить в том числе и в откосах набережной.

По словам Жильниковой, при разработке проекта благоустройства следует также подумать и о транспортной ситуации.

- Хотелось бы также обеспечить сквозной проезд автомобилей, - говорит она. В Москомархитектуре уточнили, что «рассматривается взаимоувязка набережных, в том числе и Тараса Шевченко, но решения по ее значению - пешеходная или автомобильная - на данный момент нет».

При обустройстве набережной также планируется учесть речной транспорт. Как пояснили в ОАО «Сити», в чьем ведении находится набережная, планируется построить причальное сооружение, чтобы речные трамвайчики заканчивали свое движение не у площади Европы, а у «Москва-Сити». Гостиница, по словам представителя компании, должна «вписываться в холм» и «не нарушать нормы инсоляции для соседних жилых домов».

Руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко считает, что набережная не должна отражать «деловой» характер окружающей застройки.

- В самом «Сити» и по соседству и так много мест приложения труда, место остро нуждается в рекреационной зоне, - пояснил он. - Пристань нужна не только для прогулочных корабликов, но и для водного такси, то есть нужен небольшой речной вокзал или пересадочный узел.

Ткаченко добавил, что проект обустройства набережной Тараса Шевченко разрабатывался еще в нулевые годы, но был отложен из-за нехватки средств.

- Судя по техническому заданию, многие пункты из проекта сохранены, - отметил он. По словам Ткаченко, парковки можно сделать подземными и разместить в откосах набережной, поскольку перепады рельефа позволяют это сделать.