Будущий канал в Никарагуа, который свяжет Тихий и Атлантический океаны, должен стать альтернативой Панамскому каналу. Как предполагается, он будет более широким, чем Панамский, и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей.
«Нам рассказали о том, как обстоят дела. Сейчас идет подготовка технико-экономического обоснования, она будет завершена где-то в июне. Я подтвердил, что наши компании, государственные структуры будут готовы посмотреть на этот документ и понять, насколько интересно подключение России к тем переговорам, которые сейчас компании некоторых стран начали», - сказал глава российской дипломатии.
Длина канала в Никарагуа составит почти 300 км. Он будет прорыт от Грейтауна на берегу Карибского моря до Брито /побережье Тихого океана/. Ширина нового канала составит 83 метра, а глубина 27,6 м.
Как ожидается, через новый канал смогут проходить суда водоизмещением от 100 до 400 тыс тонн. По Панамскому каналу сейчас могут проходить суда максимальным водоизмещением 80 тыс тонн, а более крупные суда вынуждены идти в обход, что увеличивает протяженность их маршрута примерно на 10 тыс км.
Строительство канала в Никарагуа, которое предполагается начать в декабре нынешнего года, будет осуществлять гонконгская компания «Эйч-кей Никарагуа кэнал дивелопмент инвестмент» /HK Nicaragua Canal Development Investment/. По официальным оценкам, на осуществление работ потребуется около 40 млрд долларов. В 2019 году проект строительства артерии может быть частично реализован, а завершить его планируется через 10 лет.
Ранее никарагуанские власти выразили заинтересованность в участии РФ в строительстве межокеанского пути.