По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в апреле 2014 года в странах ЕС восьмой месяц подряд продолжился рост продаж легковых автомобилей. В апреле лишь Германия стала единственным основным рынком ЕС, зарегистрировавшим снижение спроса (-3,6%). Остальные наиболее значимые представители европейского авторынка зафиксировали рост продаж: Италия - 1,9%, Франция - 5,8%, Великобритания - 8,2%, Испания - 28,7%. Настоящий бум спроса на автомобили зафиксирован в Португалии: рост продаж по сравнению с апрелем прошлого года в этой стране составил 53,1%. Со значительным отрывом, однако с не менее серьезными показателями на общем фоне оказались Латвия и Литва - рост на 34% и 36% соответственно. Снижение продаж зафиксировано в Австрии (-5,1%), Финляндии (-5,6%), Румынии (-5,9%) и Нидерландах (-6,3%).
С января по апрель автомобилей в ЕС было продано на 7,4% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Положительная динамика за первые четыре месяца года наблюдается во всех крупнейших странах ЕС - рост составил 2,9% в Германии, 3,7% во Франции, 5% в Италии, 12,5% в Великобритании и 16,2% в Испании. Лидирующая по апрельским показателям автопродаж Португалия остается на первом месте и за прошедший с начала года период (+43,7%). Венгрия(+22,3%), Болгария (+25,2%), Польша (+26%), Ирландия (+26,6%), а также Латвия (+24,4%) и Литва (+27,7%) значительно опережают по темпам роста основные крупные рынки. Самый высокий показатель спада автопродаж, как и за прошедший апрель, приходится на Нидерланды (-7,1%), отрицательные показатели зарегистрированы также в Австрии (-0,3%) и Бельгии (-0,2%).
Как отметил аналитик международной исследовательской компании IHS Automotive Карлос да Силва, в свете роста автопродаж за последние восемь месяцев данные за апрель не стали сюрпризом, объясняя такую «привычку» к положительным показателям длительным неверием в недалеком прошлом в то, что падение продаж может остановиться. «В последнее время объемы продаж были настолько низкими, что только их рост и мог показаться чем-то аномальным,- говорит да Силва.- В таком контексте стоит вспомнить о цифрах за апрель 2013 года: тогда впервые с конца 2011 года ЕС вернулся к положительным показателям. Таким образом, тот факт, что объем продаж до сих пор остается высоким, вызывает оптимизм. То, что большинство стран и производителей движутся в том же положительном направлении, является серьезным и позитивным показателем. Для недавних европейских стандартов это действительно серьезный прогресс». Однако, как отмечает аналитик, не стоит забывать о том, что совокупные объемы продаж все еще остаются на низком уровне и «необходимо пройти долгий путь», чтобы Евросоюз вернулся к докризисному уровню платежеспособности граждан в большинстве стран-членов ЕС. Действительно, абсолютные цифры за прошедший месяц - 1,09 млн зарегистрированных новых автомобилей - дают третий среди самых низких показатель с 2003 года, когда ACEA начала свои исследования после расширения Евросоюза. Кроме того, темпы роста за апрель (+4,6%) более чем в два раза уступают мартовским темпам роста (+10,6%).
Анастасия Хорохонова