Генне: Калининградцы хотят жить в российском городе с европейским качеством городской среды

Основные проблемы и задачи, стоящие перед градостроением Калининграда, были названы главным архитектором областного центра в четверг, 15 мая. Выступая перед участниками международного градостроительного конкурса по застройке исторического центра Калининграда «Сердце города», Вячеслав Генне представил архитекторам не только особенности городской среды, но и «психологический портрет» местных жителей.

По словам Генне, «калининградцы хотят жить в российском городе с европейским качеством городской среды» и, в отличие от жителей многих российских городов, «крайне эмоционально» относятся ко всем изменениям, происходящим вокруг них. Подобная уникальность, как отметил чиновник, сочетается с «высокой требовательностью, основанной на частых поездках в Европу».

Тем не менее в последние десятилетия Калининград, как отметил в своём докладе Вячеслав Генне, сталкивается с рядом типичных проблем, характерных для областных центров «большой» России. «Это рыхлый центр, деградация городской среды, чрезмерная концентрация транспортных потоков, взрывной рост крупного ритейла в центре и труднопроходимость городской территории из-за сети железных дорог. При этом жилые микрорайоны на периферии становятся всё выше, а окраины центральной части Калининграда занимает серый пояс из складских и хозяйственных сооружений», - отметил главный архитектор областного центра.

При этом отдельное внимание Генне уделил транспортным вопросам Калининграда - по его словам, это одна из основных проблем, которые надо решать. «Проблема пробок в принципе не должна возникать в городе с населением в 500 тысяч человек - даже с учётом высокой автомобилизации», - подчеркнул чиновник. При этом главный архитектор отметил, что в Калининграде «достаточно плотная» транспортная сеть, эффективность которой снижена из-за нескольких факторов.

«Транспортные проблемы надо решать не за счёт многополосных магистралей, а при помощи плотной сети общегородских улиц и проездов, а также новых пересечений через железные дороги. Сейчас они не только не используются для нужд города, но и, напротив, разрывают его. Кроме того, все железнодорожные дворы, а также грузовые и портовые площадки должны быть выведены за пределы города, что поможет решить проблему с пробками», - резюмировал Вячеслав Генне.