Мажилисмены обеспокоены деятельностью отечественных авиакомпаний. Депутаты направили запрос премьер-министру, чтобы разобраться, почему в последнее время участились аварийные ситуации с воздушными судами казахстанских авиаперевозчиков. Кроме того, народным избранникам не дает покоя, что уже более пяти лет отечественные авиакомпании находятся в «черных списках» Евросоюза. Вот и еще одного чартерного авиаперевозчика на днях лишили лицензии транспортные прокуроры Алматы.
У авиакомпании Luk Aero нет собственных самолетов, чем был нарушен закон. При проверке прокуроры обнаружили пустые ангары. Для осуществления рейсов перевозчик арендовал воздушные судна у украинских коллег. В связи с этим, было решено отозвать лицензию у Luk Aero.
«Выявлены факты несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований и ограничений, предусмотренных действующим законодательством. Так, у авиакомпании не имелись воздушные суда, чем нарушены требования ст. 60 Закона 'Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации', - сказал Асхат Шарипов, авиационно-транспортный прокурор Алматы.
Отметим, Luk Aero появился на рынке чартерных авиаперевозок относительно недавно. В сентябре 2012 года компания получила сертификат эксплуатанта, а с лета следующего года начала осуществлять перевозку пассажиров в Турцию и Грецию.
'Здесь трудно каким-то образом оспаривать решение прокуратуры, решение Комитета гражданской авиации. Действие наших органов и прокуратуры, и авиационной администрации совершенно верны', - подчеркнул Владимир Куропатенко, Президент Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана.
Только по городу Алматы, по последним подсчетам, базируются почти 60 авиакомпании. И это не первый подобный случай, когда прокуратура отзывает лицензию у перевозчиков.
'Были многие авиакомпании, которые пострадали. Но пострадали из-за слабой авиационной администрации. Как специалисты, они не могли объяснить, почему у той или иной авиакомпании они приостанавливали свидетельство', - добавил Владимир Куропатенко.
Руководство авиакомпании отказалось от официальных комментариев. Но сообщили, что не согласны с отзывом лицензии, так как после недавних поправок в законе авиаперевозчик попросту не успел адаптироваться к новым изменениям. Теперь Luk Aero придется приобретать собственные воздушные судна и заново подавать заявку на лицензию. Но компания все еще продолжает продавать билеты юридическим лицам.
Шокан Алхабаев, РашидШукуралиев, Рашиддин Якупов, ТК 'Алматы'