Как проинформировал начальник управления экономического развития Владимир Кузин, в 2013 году в Калининграде реализовывались 23 долгосрочные и ведомственные целевые программы.
По состоянию на конец года их финансирование составило 65,6 процента к плану (3,9 миллиарда рублей при плане 5,9 миллиарда), в том числе, за счет средств города - 80,5 процента.
Общий уровень исполнения программ несколько снизился по сравнению с уровнем 2012 года (69,6 процента от планового финансирования).
На 100 процентов выполнены мероприятия 10 целевых программ: «Модернизация сетей наружного освещения 'Светлый город'; 'Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы'; 'Молодежь Калининграда'; 'Обеспечение пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы'; 'Организация досуга и массового отдыха'; 'Сохранение и развитие культуры'; 'Развитие системы образования' 'Развитие малого и среднего предпринимательства на 2010-2015 годы'; 'Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа в 2012-2014 годах'; 'Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Калининграде'.
Что касается десятка не менее важных программ, таких как 'Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов', 'Развитие парков, скверов, бульваров и парковых зон города Калининграда', 'Мой двор', 'Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки', 'Повышение безопасности дорожного движения', 'Обеспечение жильем молодых семей', 'Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильныхгрупп населения', 'Развитие Калининградского зоопарка', 'Развитие физической культуры и спорта', 'Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда', то доля их выполнения в прошлом году колебалась в пределах от 28,7 до 99,8 процента.
Причины такой ситуации, по разъяснению докладчика, кроются в действиях недобросовестных подрядчиков и частых перемен в законодательстве.
Плановое выполнение по трём целевым программам инвестиционного характера: 'Развитие коммунальной инфраструктуры на 2009-2014 годы' - 59,7%; 'Обеспечение доступности дошкольного' - 48,6%, 'Развитие системы образования' (исполнение мероприятий - 100%).
'Если брать программы, финансирование которых полностью зависит от города, - прокомментировал ситуацию председатель комиссии Олег Петросов, - то хоть ситуация и далека от идеала, но контролируема. Однако, наиболее финансово ёмкие программы завязаны на софинансировании из бюджетов всех уровней, и здесь положение сильно 'хромает'. Причины - слабая подготовка документации, её переделка, что влечёт задержку сроков; несвоевременное предоставление лимитов по финансированию и, наконец, задержка с перечислением самих средств. Если конкурс не состоялся по какой-то из причин, то следующий возможно провести только через полтора-два месяца. Поэтому нередки случаи, когда мы приступаем к работам не с начала года, а где-то в его середине'.
Г-н Самородов добавил, что специалистам администрации необходимо более оперативно реагировать на изменения законодательства, касающегося проведения конкурсных процедур.
Депутаты намерены искать пути выхода из ситуации в рамках комиссии, в ходе консультаций и совещаний со всеми ведомствами-участниками для обеспечения координации их действий.