По образованию Захарченко - инженер. Он окончил МГТУ им. Баумана по специальности «гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника», но очень скоро понял, что сложные механизмы - не для него. «По специальности я никогда не работал, - признается Захарченко. - Зато пробовал себя в роли репетитора, аниматора, менеджера по продажам в рекламном агентстве и даже, будучи студентом второго курса, работал спасателем в США».
После третьего курса молодой человек отправился от международной студенческой организации Aiesec в Пекин преподавать английский язык. Так произошло его первое знакомство с Китаем. Там же он впервые попробовал свои силы в торговле: купил семь телефонов и перепродал их в России. Наварил 10 000 руб. «Я был счастлив, полон энергии и отправился в Китай еще раз - покупать для перепродажи электронику, - вспоминает Захарченко. - Но, увы, вторая поездка не удалась. Я ушел в минус на 50 000 руб., правда, к идее работать с Китаем не охладел».
Спустя некоторое время будущий предприниматель попытался поступить в магистратуру Высшей школы экономики, чтобы получить управленческое образование. С первого раза ему это не удалось, поступил только в 2012 г., зато освободившееся время потратил, работая в компании, которая занималась поставками сувенирной продукции из Китая. «Я получил бесценный опыт работы в сфере международной торговли, - рассказывает Захарченко. - Полученных знаний оказалось достаточно, чтобы открыть собственное дело. Я улетел на месяц в Китай, чтобы лично познакомиться с поставщиками, а мои будущие партнеры, Сергей Иванов и Михаил Рожнов, работавшие на тот момент в крупной логистической компании, остались в Москве искать клиентов. Нашли: за первые полгода работы наш оборот составил более 3 млн руб.».
Помогают сэкономить «Первоначальных вложений в бизнес практически не было, - говорит Захарченко. - Около 100 000 руб. из личных сбережений ушло на поездку в Китай с посещением всех крупнейших индустриальных кластеров: электроники в Шэнчьжэне, одежды в Гуанчжоу, спортивных товаров в Шанхае, мебели в Фошане, игрушек в Шаньтоу и т. д. В первое время клиентов привлекали даже без сайта, использовали личные связи».
Вскоре партнеры по бизнесу познакомили молодого человека с таможенным брокером Максимом Доней, который стал отвечать за таможенное оформление в Standard Trade - так Захарченко назвал свою компанию, которую зарегистрировал в 2012 г. «У Максима 14-летний опыт работы на таможне во Владивостоке, он лучше других знает, как составить декларацию таким образом, чтобы пошлина и НДС были минимальны», - говорит предприниматель.
По словам Захарченко, 70% дохода компании сегодня приносят клиенты, найденные посредством личных связей, и лишь 30% - те, кто приходит через контекстную рекламу (у компании есть два сайта: standardtrade.org, ориентированный на молодых предпринимателей, и tradest.ru - для людей старшего возраста). «Российский бизнес не слишком доверяет китайским поставщикам, - убежден Захарченко. - Многим проще приехать на оптовый склад в Москве, заплатить за товар и тут же его получить, пусть это и обойдется им гораздо дороже, чем работа напрямую с фабриками».